Назад к списку

Что произошло в такси за февраль-март? О чем не думает бизнес и чиновники!?

Хочется поговорить сегодня о том, что произошло за последние пару месяцев.


В целом цель достигнута, проблему услышали и начались действия, которые кому то понравятся, кому то нет.

Что самое интересное, по началу, нас поливали грязью, мол все фигня, толку не будет. Сейчас взялись «за левых» и даже хотят проверить качество перевозок. В целом тенденция интересная и позитивная. Ну а недовольные всегда найдутся.


Конечно в том, что наши гос структуры, оперативно смогут самостоятельно навести порядок – множество сомнений, в какие то моменты больше похоже на показуху. Высказывания о 8 часовом рабочем дне для водителя выглядят не компетентно. Ведь всем известно, что максимальный средний заработок водителя в час, в классе эконом и комфорт составляет от 300р до 450р (после вычета комиссии агрегатора или диспетчерской).


В конечном счете из этого вычитаем:

  • бензин
  • расходы на аренду или кредит
  • амортизацию
  • мойку машины


После этого в кармане не остается ровным счетом ничего, и это за 8!!!!!! Часов работы. Это если повезет, а есть периоды и дни (ноябрь, январь-февраль, половина мая и июнь, а так же любимый вторник, да и не забудем о времени суток с 11 до 17 часов и с 00.30до 06.30 ) когда кроме слабой активности эконома ну разве что в праздники и с пятницы на субботу, нету ничего, а пробеги сумасшедшие. За 450-500р (максимум) от центра до МКАД.


Все агрегаторы (Яндекс Такси, Гетт, Везет, Максим, RED такси, Индрайвер и другие более мелкие агрегаторы, биржи и диспетчерские), подключают без разрешений на перевозку, так же машины имеющие очень плачевное техническое состояние (к примеру AUDI 80 , которые не выпускаются уже лет 25-30).


Понятно, что при такие тарифах выгодно работать разве что на ВЕДРАХ с гайками. Но тогда встает вопрос, как же достичь качества и безопасности перевозок?


Помогут разве что кардинальные и жесткие меры, которые перетряхнут весь рынок такси. Но в таком ключе это скажется и на объемах перевозок и на количестве водителей на линии. Ну и естественно усложнится доступ водителей в отрасль. Подработка из такси должна будет пропасть, в прямом и явном виде. Подработать после основной работы тогда уже не выйдет, так как усталость и накопившийся стресс не позволит нормально управлять автомобилем длительное время. Как пример - в вечерних пробках огромное количество аварий, мелких, из-за усталости и невнимательности водителей, после трудового дня.


Некоторые представители бизнеса и некоторых организаций, защищают чиновников, вот мол они… Но пока, действий которые учли бы интересы водителей, от них так и не последовало. Тех которые помогут быть уверенными в завтрашнем дне и позволят не искать выходы в обходе и нарушении законов и правил, регулирующих отрасль.


Многие пассажиры голосуют рублем, но это до первого раза, когда столкнуться с некачественным сервисом и хамским отношением водителей. После этого, пассажиры пытаются перейти в более высокие классы машин, комфорт, комфорт+ и даже выше. Но Чем? же обусловлено все это?


Нищенскими заработками, сверх переработками и психологическим и психическим состоянием водителей. А да, еще, многие не адаптированы для жизни работы в таких условиях, что является так же огромным стрессом для организма и нервной системы.


Мы продолжим искать новые нестандартные подходы и вариации, в рамках закона, для того, чтобы доносить до общественности и ответственных, те проблемы и неурядицы, которые существуют в отрасли и на рынке такси, СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЕЙ, а не бизнеса, которые сидит в танке.


Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов