Социальные сети

Назад к списку

Почему в ТАКСИ сложно нормально заработать?

Здравствуйте, коллеги, читатели и все кто увидел данную статью!

Меня зовут Николай, я заместитель председателя профсоюза, действующий таксист, хоть и с неочень большим опытом, как у некоторых моих коллег, порядка 1 год и 8 месяцев.

Московский Профсоюз Таксистов ( МПТ ), хочет поделится с вами тем, что в реальности происходит в такси, чего ждать, а чего и не дождешся не когда от это работы.


Коллеги сразу меня оговорили, в отношении ОПЫТА вождения для такси, работа в такси и вождение автомобиля, с прошлым опытом вождения своего авто - не сравнимо, но все таки со стороны социальной и минимальных навыков вождения, в двух словах ниже описаны факторы.


Хотелось бы немного рассказать о том, как в такси зарабатывается и зарабатывается ли? Насколько это тяжело и какие ждут подводные камни!


Есть первые два фактора, являетесь ли вы новичком или водителем со стажем (водитель со стажем, это проблег суммарный от 200000км, по различным дорогам, городам и конечно же мегаполисам.


1. Новичку будет довольно таки тяжело в такси, будет быстрее уставать, снижается внимание, и довольно быстро может появиться раздражительность, так как вождение автомобиля и дорога, для психики человека, уже довольно серьезный стресс.


2. Опытный водитель, будет относится ко всему проще, многие дорожные ситуации для него будут проходить на "автомате"

, как само собой разумеющееся. Более удобная поза за рулем и как следствие меньшая утомляемость организма.


Следующие факторы:


  • аналитическое мышление
  • возможность и желание смотреть на задачи с разных сторон
  • общительность
  • опыт работы с людьми


Разберем аналитическое мышление - да, увы но в такси для нормальной работы, оно необходимо, хотя АГРЕГАТОРЫ СТАРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ РОБОТОВ ПЫЛЕСОСОВ (которые возят всё подряд, не выбирая заказы, выгодно им это или нет).  Необходимо анализировать зоны нахождения заказов, где какие пассажиры могут быть и какие категории, по эконому комфорту, комфорты + или даже бизнесу (если кто решился стать холдеем и открывать двери, ходить с зонтиком под дождем и тд). Так же необходимо постоянно и в режиме реального времени, оценивать ситуацию, следить за коэффициентами, оценивать цены на данном участке через клиентское приложение. И это конечно же не все, только в кратце.

Вы сросите, а что человек с такими навыками и возможностями может делать в ТАКСИ? жизнь штука не простая, сегодня ты успешный офисный клерк, а завтра - волна сокращений, новый КРЫМ НАШ и тому подобное, а бизнес начинает экономить, дабы сохранить свои доходы на былом уровне.


Возможность и желание смотреть на задачи с разных сторон - у агрегаторов, всего лишь несколько задач, первая срубить проценты за поездку, вторая - увеличить обороты за поездки по безналу, третья - заставить водителей возить ВСЕ ПОДРЯД (чтобы обеспечить вывоз пассажиров).

Наша же задача, заработать больше, с минимальными трудозатратами, то есть с максимальным КПД, а потому, приходится решать много различных вопросов в короткий промежуток времени.

Без этого водитель уже ПРЕВРАЩАЕТСЯ В БУЗДУМНОГО РОБОТА ПЫЛЕСОСА.


Общительность - правильно многие  опытные коллеги говорят, что водитель в такси это еще и психолог, который выслушает, расскажет что то интересное, даже даст совет. ЭТо сродни с работой бармена! Это качество, либо есть либо его нету, но оно за частую помогает получать чаевые.


Опыт работы с людьми - зачаствую в нашей работе, это банальный навык уходить от конфликтных ситуаций, расположить и успокоить пассажира. Так же это умение сглаживать острые углы и заранне предвидеть начало конфликтной ситуации, которая может привести к нехорошим последствиям.



Дальше в двух словах попробую описать финснсовую составляющую.


  1. Общий доход
  2. Аренда и амортизация
  3. Накладные расходы
  4. Комиссия


1. Самая простая и банальная часть этого раздела, общий доход. В среднем он составляет от 5000 до 7000 рублей за смену  10-14 часов за рулем, то что получено от пассажиров. Есть конечно факторы которые существенно меняют эту составляющую. Это - количество машин на линии, активность пассажиров (день недели, выходные праздники, день и ночь, класс поездки (эконом, комфорт, бизнес и тд)). Да и забыл сказать - последние 2 года, это зависит от того, как агрегаторы выставляют цены и как ведут расчеты стоимости и само ценообразование, которые от водителя уже увы ни как не зависит, НО от борта, вы в праве (морально, устанавливать любую цену) - де эро, тут есть свои тонкости и сложности исходя из законодательства.


2. Аренда и амортизация(на своем автомобиле) - АРЕНДА НЕЗАКОННА, но увы используется повсеместно. Стоимость аренды по классам в среднем:

  • эконом (бомж поездки) - от 1200р у сутки ( за ведро замученое старое и раздолбаное) до 1800р и до 2000р (в региона) в сутки.
  • комфорт от 1700р (за раздолбаное с пробегом далеко за 200000км) до 2200-2300р в сутки
  • комфорт + - от 2700р до 3500р (опять же в среднем)
  • бизнес от 4000р до 5000р (иногда и 5500-6000руб, за новое авто) в сутки.
  • VIP - не будем даже рассаматривать.


На аренде, все обслуживание берет на себя сдающий в аренду.


На СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ - да, можно в гараже у ДЯДИ ВАСИ или Джамшута, что существенно снизит расходы, но и повычит в определенной степени риски. Разберем расходную часть:

  • оплата кредита или лизинга (2-3-4 года) - от 1000р в день отложить
  • страховка ОСАГО (для такси)
  • техобслуживание где то раз в 2 месяца, в доброй части случаев, особенно на экономе чаще, где средний пробег в сутки составляет 400-500км, если пылесосить все подряд.
  • "отложить на новую машину" и не предвиденые расходы - от 500-1000р в день. Об этом чаще все забывают и не придают значения, что берут в займы у машины - ГОВОРЯ О ТОМ ЧТО У НИХ до 100000р в месяц выходит в такси.
  • прохождение  медицинского и технического осмотра (ежедневно - по незаконной схеме от 1000-2000 в месяц, с получением путевых листов и штампов)


Это пожалуй основные факторы на аренде и своем автомобиле.


3. Накладные расходы:

  • штрафы
  • обед и ужин водителя, перекусы, кофе и чай или простая вода.
  • сигареты
  • бензин в среднем 1000р за смену, иногда больше, на газу 600-800р.
  • омывайка и мойка авто - 250-300р за обычную мойку или от 50р за жетон в самообслуживании за 2-3 минуты.
  • одежда (как бы это не звучало, вроде сидишь просто за рулем, НО!) За счет ремня безопасности, пятки правой ноги - обувь и одежда убивается довольно ощутимо.


4. Комиссия агрегаторам, самая ненавистная стаья расходов которая составляет от 8-9% и до 50-60% от стоимости поездки  (50-60% может доходить на биржах). Об без божности агрегаторов сейчас говорить не будем.



Далее приступим к калькуляциями:


За час можно в среднем сделать 2-3 поездки на экономе (кому то везет больше, это как рыбалка, агрегаторы всегда одинаково не дают заказы) это в среднем выйдет 400-450 руб. в некоторые дни и часы может доходить до 700-800 с кефами, но это скорее исключение чем правило.

450 *14 часов = 6300руб

пробег 300-400км

топливо от 800р до 1200р - среднее 1000р

комиссия 22.7-27% агрегатору (зависит от того физ лицо или корпоративный заказ, по корпоратам проценты выше) + процент парка от 0% до 5%

Обналичка в среднем 5%

аренда 1500р

25-40 выполненых заказов.


Итого получаем:

6300-(25%+3% парку)=4536р

4536р - 1000р = 3536р

3536р - 500р покушать, сигареты кофе, можно сократить, но это привет гастрит и нервные срывы. = 3036р

3036р - 1500р аренда или 800-1000р (кредита или лизинга)= 1536р-2036р - 70р-80р (обналичка)

Да еще можно добавить мойку машины...


С комфортом ситуация немного иная, меньше пробег авто, дороже аренда и лизинг, дороже амортизация, меньше выполненых заказов. Но в последнее время, со скидками и борьбой агрегаторов, на комфорте и комфорт + стало труднее зарабатывать.

Но опытный водитель такси на комфорте устает меньше и физически и психологически. Так же пассажиры совершенно другие, меньше быдла и неадекватных людей, сильно меньше.

Но разница съедается повышенной стоимостью владения авто и арнедой. и остается как правило те же 1500-2500р. При налаженой схеме работы эта цифра стабилизируется и можно зарабатывать  2000-2500 за 10-12ч работы в день, в среднем.


Веселые цифры?


Да, если жить в авто по 16-18 часов, иметь рваный сон, выбирать утро и вечер пики, пылесосить все подряд, как робот, можно в среднем прибавить к доходу от 1000 до 1500р.

НО! Это приводит к снижению внимания за рулем, хроническим усталостям, повышенному артериальному давлению, психическим расстройствам. И как следствие - аварии и залет на ремонт авто, собственное лечение и компенсации пассажирам.


Возможно мы не указали некоторые тонкости, но это просто усредненные данные. Так как по верхней планки постоянно ничего не бывает.

Конечно иногда, бывает домой приезжаешь с 500р или даже 0 или - в кармане, такое тоже случается.


Что и как выбрать, решать вам.