Социальные сети

Вышел в свет первый подкаст, "Все о такси"

Взяла старт серия подкастов "Все о такси", где бдет расказывать о том, что из себя сейчас представляет такси в РФ, какие есть проблемы, ситуации, событи.


Прослушать можно по ссылке ниже:

https://podster.fm/podcasts/vse-o-taksi


Что у нас с законами в этой сфере, как происходит взаимодействие сторон - таксистов, пассажиров, бизнеса и государства. Как все работает и почему именно так. Кто за что отвечает и как себя вести в тех или иных ситуациях. Все вплоть до социологии и психологии.


Чуть позже подкасты будут размещены на основных площадках, в том числе ВК и Яндекс.


 

Читать дальше

Записали комментарий по предложению Минтранса о «Режиме труда и отдыха в такси» для телеканала Россия, программа «Вести»

 Записали комментарий по предложению Минтранса о «Режиме труда и отдыха в такси» для телеканала Россия, программа «Вести», выйдет в эфир либо 7 либо 8 марта, в 20-21 час по Москве. Как пойдет на другие регионы, не уточнялось. Комментарии дал Кодолов Николай Николаевич, председатель профсоюза. Также в записи по теме, принял участие таксист Никита, большое ему спасибо.


Читать дальше

Минтранс предлагает ограничить рабочее время таксиста. Дали комментарии каналу Москва 24.

Дали вчера комментарии Москва 24, можно увидеть в данном видео канала, мои Кодолов Николай Николаевич и водителя такси Андрея, его личное мнение.Кстати, водителю отдельное спасибо, за отклик и трансляцию своего мнения и взгляда.Ссылка на видео телеканала.



Читать дальше

Прямой эфир посвященный Дню автомобилиста

Ссылка на прмой эфир тв канал ОТР посвященный Дню автомобилиста от 30 октября 2022 года

В прямом эфире принял участие Кодолов Николай Никоалевич, председатель профсоюза.

Читать дальше

Тема такси в прямом эфире в студии Общественного Российского Телевидения в Останкино.

По прошествию, 21.06.22, в Общественной палате РФ нулевого чтения по законопроекту о #такси, в прямом эфире #ОТР состоялось обсуждение волнующих людей вопросов, были и звонки в прямой эфир, граждан из разных городов, как с критикой работы такси, так и благодарностью, а также просьбой защитить и поддержать водителей такси, у которых нет опоры в спорах и проблемах при работе с сервисами заказа такси(агрегаторами).

Кодолов Николай Николаевич принял участие в эфире как приглашенный эксперт.


Ссылка на запись эфира.


Читать дальше

Создали формы обращений по разным ситуациям в работе такси, от водителей. Текущие проблемы и постоянные блокировки.

В связи с увеливающимся потоком обращений, создали формы, которые помогут собрать иформацию и контролировать работу по обращениям, а также подключить к работе дополнительные силы ( по мере возможности ).


Так как обработка всех обращений происходит в ручном режиме просьба отнестись с отвественностью к заполнению и ответам на вопросы.

Обращайте внимание на комментарии в вопросах и разделах форм, а так же проверяйте правильность контатной информации, иначе мы не сможем с вами связаться. Спасибо за понимание.


1. https://forms.yandex.ru/u/6297480a70d7bc6f4a4d3037/  - ссылка на дополнительный разбор постоянной блокировки


2. https://forms.yandex.ru/u/6298bb81842102d8f6126a67/ - ссылка на обращение в разборе различных ситуаций (не постоянная блокировка)

Читать дальше

Такси класса эконом и безопасность. Новая реальность и что нас ждет.

 Погрузился я в текущие реалии, полностью с головой. Парк такси старел и стремительно стареет. Особенно эконом и комфорт. Человеческий фактор? О да, его очень много и хоть отбавляй. За частую, из-за человеческого фактора, машина такси, за год-полтора превращается в хлам. А причиной тому человеческий фактор. Я об аренде.


Всем привет. Давайте поговорим о том, что раньше тянулось, а сейчас ускорилось и очень сильно. Могут быть оплошности в технических моментах, уж не судите строго. Но суть передам. Статья очень жесткая.


Предисловие.

Полтора-два года назад, начали ощутимо расти цены на новые авто.


Рынок аренды почти не отреагировал, потому что лизинг - дал возможность не переживать слишком сильно. Несколько упали доходы, но зато многие постарались отыграть это количеством машин.


Первые ласточки появились тогда, когда дилеры отказались передавать машины в базовых комплектациях, навешивая всяческий хлам по заоблачным ценам.


Вот тогда у владельцев парков появилось много вопросов и еще больше вопросов к будущему. Кто то продолжил получать авно по каким то своих каналам, но таких было меньше число. Да, тот же комфорт+ уже сдавался в аренду за 3000-3200р в сутки. При средних доходах таксиста 7000-7500, после вычета комиссии, добавим 1500 на бензин и 400р на мойку, остается не слишком впечатляющая для Москвы сумма.


Число машин эконома и комфорта начинало стремительно сокращаться.


Новые машины стало не выгодно покупать, а парк стремительно старел. Пока в тренде оставался комфорт+, из-за того, что в 2020 году, после локдауна, стремительно выросли доходы на этом тарифе. Много водителей предпочли перейти в этот класс. Конечно же, большая и комфортная машина, спина устает меньше, шумоизоляция лучше, ну и остальные прелести жизни. Ну как существенный плюс, поднятие самооценки.


Шло время, 2022 год обещал новшества.


Но уже были большие волнения, в отношении будущего парков, сдававших в аренду машины под такси. И это вроде бы, можно было пережить если бы не 24 февраля, санкции, резкий рост на запчасти и машины. Прошло не так много времени. Но... Вернемся к машинам.


Что из себя в массе представляют парки, которые сдают в арнеду авто под такси? Как правило это довольно небольшое число работников, получающих часть дохода в белую, часть в конверте. Но не это самое главное. Кадры и их качество. И в парке и за рулем. Я сталкивался с пятью парками и во всех, одни и те же проблемы. Если водитель сам не заинтересован, а в массе он не заинтересован (ему нужна новая машина за минимальные деньги, а иногда люди готовы за это даже переплатить).


Что же можно найти, придя брать в аренду такси? Если машине от 1.5-2 лет и старше, можно с легкостью обнаружить загаженный салон. Это уделанный пластик салона (разводы, пятна, пыль в некоторых местах, ну и следы и пепел от сигарет, прокуренный салон) со стороны водителя и чернеющая обивка, которую никто не чистил. Преимущественно это в экономе. Но чем старше машина, тем больше это касается и комфорта и комфорт+. Что вызывает недоумение, так как с таким свинским отношением я бы не допускал людей к работе в такси.


Персонал парков, чаще люди работают за не очень большие деньги и стараться, а тем более рвать задницу на работе, у них нет желания. Потому отношение к обслуживанию машин - по необходимости. Понятно что есть бюджеты, где то владельцы требуют экономии.


Но сдавать не исправное или на грани такси - это уже перебор. Как правило машины на ходу, но где-то что-то гремит, трется, свистит. ГРМ и ролики, а так же компрессор кондиционера. Колодки и диски доводят до последнего. Стойки - по требованию, когда уже стучать начинают.


Водители такси работающие на аренде, чаще предпочитают сменить парк, вместо того, чтобы отстаивать и требовать привести в порядок его рабочее место и инструмент. Слава богу такие не все, но их меньше всего, так как многие приходят на время и в случае если подворачивается где то новый авто за приемлемые деньги, смело перепрыгивают туда, даже не думая о дальнейших условиях. Потом обиды, ругань и мат на эти парки и возврат на предыдущее место аренды.


Ну так вот, вернемся к персоналу парков. С хорошими кадрами проблема, им нужно платить, ну и найти их если честно, не так легко, позиции не слишком популярные, в плане престижности профессии. Можно встретить среди механиков очень пьющих людей и даже иногда с вопросами их социализации в нашем обществе. В таком контексте существует до 50-60% фирм сдающих в аренду такси, 10-20% стараются держать уровень, но цены там довольно высокие и не всегда выгодно, но за счет стариков (пред пенсионеров) и новичков они вытягивают. Оставшиеся занимают некую золотую середину, но часто это выживание, чем бизнес ( с голоду не умирают, но и больших прибылей нет).


К чему все это приводит? Да, снова вернусь к быстрому ушатыванию машин. И то что сейчас, обслуживание все хуже и хуже. Больше и больше экономят на этом.


Как пример - я проездил больше 4х лет на одной и той же Шкоде Октавия - 400+ пробег, машина была в целом в идеальном состоянии для ее возраста. Конечно уже ощущалось, усталость и что машина видавшая виды, но я периодически все же вылизывал ее. Конечно я филонил в плане чистки салона, особенно зимой. Но свое рабочее место, я вылизывал (свое сидение, торпеду и пластик вокруг). Грешил тем, что собирался песочек под ковриками, но... Это было допустимо. По тех состоянию, я по каждому шороху компостировал мозг механикам и требовал привести в порядок.


Катаясь пассажиром такси, я не раз замечал на приборке некоторые горящие значки. Некоторые скажут "да забей, да все ок", кат срезан, с электроникой какие то косяки. Может ESP если есть, не работает или какой датчик дурит. Обычно на это забивают и не ремонтируют, так как цена ремонта ощутимая или просто считают - "не нужно", а мы потом видим, разбитые машины такси.


Цены цены цены - перевозок. Больная мозоль. Такая же как и доходы россиян, которые не росли последние 7-8 лет. Но цены на продукты и различные товары росли с завидной частотой. Какой то замкнутый круг. Какими то услугами люди стали пользоваться меньше с ростом цен, это факт, в большей степени теми, что можно делать реже или обойти своими силами, потратив на это свое личное время и силы.


Ну и слава богу, что еще есть прекрасные и профессиональные водители. Хорошие водители встречаются также и среди новичков, как не странно. Некоторые из тех кто отработал много лет, бывает подвержены некой эрозии восприятия и психики, что меняет в худшую сторону их отношение к работе и процессу в целом. Кто-то скажет - все завязано на деньгах, конечно, многое, но не все.


Подведем итоги.

 1. Взять в аренду исправное и ухоженное такси - все проблематичнее и сложнее.

2. Цены на обслуживание и запчасти выросли очень сильно, что делает не возможным изменение ситуации с пунктом 1.

3. Профессиональная культура, поддержания рабочего места на очень низком уровне. Часто можно найти остатки пепла, прожженные сидения и следы оплавлений на пластике, куда коснулась сигарета или горячий пепел. Ну а прокуренный салон и попытки загладить это все ароматизаторами - всегда на высоте, только мало эффективны.

4. Доходы и частота поездок - снизилась, но все равно остался тот контингент, который пользовался и будет пользоваться такси. Но хватит ли их на всех желающих? Точно нет.

5. Количество рабочих и исправных такси, которые даже косвенно можно вывести на линии с каждым месяцем будет снижаться. Пока не снизятся цены на новые авто. Как и что для этого нужно, пока вопрос открытый и наверное не на один месяц.

6. Средние доходы в такси будут потихоньку снижаться, кому-то будет везти больше, кому-то меньше, медленно, понемногу, но будет. Конечно же тут будет играть роль опыт и знание города. Это до выравнивания ситуации в экономике.


Будем наблюдать, я погружаюсь в эту ситуацию глубже и глубже, буду наблюдать с передовой. О чем поведаю в дальнейшем.


Кодолов Николай


Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"

Читать дальше

Агрегатор такси Ситимобил закрывается 15 апреля 2022 года, будут ли перемены?

Ситимобил объявил о закрытии сервиса заказа #такси (агрегатора) 15 апреля 2022 года. Фактически, часть водителей такси, которые сотрудничали Ситимобил, останется без работы (по разным причинам), особенно в регионах. Потому в целом это не должно повлиять на долю Яндекса (если встает вопрос о монополии).


А как вы думаете, в целом? На самом деле ситуация довольно интересна.


В регионах есть большое количество диспетчерских, местного уровня, которые с удовольствием примут в свои объятия и пассажиров и водителей, да, к водителям там будут относится строже, но это сфера услуг и работа с людьми, по этому все понятно и естественно.


На нашем рынке не было еще такого прецедента, в сфере такси. По этому все может быть неоднозначно. Повторюсь, местные диспетчерские, которые на плаву и сохранили свою долю рынка - получат очень приятный бонус.


Ситимобил имел присутствие примерно в 80 городах России, а к примеру городов-стотысячников в стране около 200, а этот агрегатор был представлен далеко не везде. По тому, ситуация складывается в пользу местных диспетчерских, которые там работают, а в большей части городов, агрегатор и вовсе не имел присутствия.


Возможно даже, немного активизируется альтернативный извоз, даже возможно появятся новые диспетчерские, благо создать практически на коленке, например в Телеграме, что-то наподобие сервиса заказов - уже возможно, где-то даже были примеры такого.


Где-то раздавались громкие слова о том, что безопасность перевозок под угрозой, после ухода Ситимобил. Если в регионах контролирующие органы будут заниматься непосредственной работой, то мы уверены, этого в большей степени удастся избежать.


Да и самое интересное...



Сократятся "войны субсидий", которые велись последние годы, сначала между Яндексом и Убером, а потом Яндекс и Ситимобил, что приводило к жуткому перекосу рынка и созданию видимости нормальной конкуренции (качеством сервиса и набором дополнительных возможностей и услуг).


В принципе в России еще есть Такси Максим и Индрайвер, Gett еще как то шевелится, но возможно и он прекратит свою работу в нашей стране, уйдут ли они или бизнес будет реорганизован, как заявлялось в прессе раннее - пока не понятно.


Будем наблюдать за ситуацией, не важно что и как, но такси людям нужно, не везде нормальная транспортная доступность и такси является социально значимым видом передвижения.


Председатель Московского Профсоюза Такси "ДОБРО"


Кодолов Николай

Читать дальше

DiDi уходит из России, как же так?

UPDATE:

В связи с ситуацией со спецоперацией на Украине, DiDi заявило, что остается в России, сокращая штат сотрудников.


Неожиданно китайский агрегатор DiDi решил покинуть Россию, хотя в прошлом году были планы по заходу в Москву. А какой бодрый старт был в Казани. сколько восторженных слов и криков было.


Ну что же, я помню как общался с ними перед запуском, за несколько месяцев, ребята были бодры, но толика неуверенности была.


К работе привлекли бывших сотрудников Uber Russia, но как мы видим не совсем удачно.


Российский рынок очень специфичен, ну а удовлетворить потребности легализации и обеления работы, пусть даже с ИП и Самозанятыми видимо не смогли.


Не удивлюсь даже, если их в связи с этим «попросили», соответственно они не смогли быстро это реализовать, а работа в ключе отмыва денег им оказалась не под силу.


Возможно стратегические просчеты.Либо это просто была разведка боем, чтобы либо зацепиться за плацдарм, если повезёт, либо списать затраты и забыть.


Это конечно могло простимулировать рынок к переменам, но оказалось, чего то не хватило. Удачи, кадров, бюджета, опыта… со временем расползется много слухов, они смешаются с фактами и как с Bolt все уйдёт в историю.


Все это в очередной раз подтверждает строфы Фёдора Ивановича Тютчева.

Умом Россию не понять,


Аршином общим не измерить:


У ней особенная стать —


В Россию можно только верить.


Честно? Жаль, но что имеем теперь, то имеем. Удачи им на других рынках.


оригинал статьи по сслыке


Читать дальше

За Кисарт никто не несет ответственность. Таксисты страдают.

Водителям такси приходят оповещения о недействительности ID, причем в очередной раз. Ниже приведу скрины, к когда водителю который несколько месяцев нормально отработал, потом его ID стал не действительным, неделю ему техподдержка КИСАРТ ( Дептранс Москвы) выдавала какие то отписки, а водитель благодаря иинтеграции с сервисами заказа такси не мог работать нормально, не получал заказы из-за пониженного приоритета. Ему восстановили ID, что самое интересное, все данные были правильные и верные. Сейчас ситуация повторяется.


Ответственность никто на себя не берет. Все занимаются футболом, кормят завтраками, либо при звонке " Все заняты", отправьте письмо, но ответы интересные.


Если эта система не работоспособна, зачем мучать людей? Трепать им нервы? Может так же обрезать им доходы? Всем, кто имеет отношение к КИСАРТ?


Техподдержка сервиса заказа такси отправляет к разработчику КИСАРТа, так как им просто приходит маркер, о том что ID не действителен и у водителя понижается приоритет, в связи с чем доход водителя за смену падает более чем в ДВА раза и как следствие - на что кушать, нести расходы на транспортное средство и конечно же испорченные нервы.


Статья полностью по ссылке.


Читать дальше

45 дней в такси без остановки, по 12 часов в день. Что это такое?

Много ходит негатива и токсичности, о том, как тяжело работать в такси. Но... Мало кто описывает все, что происходило и происходит. Ощущения, эмоции, как все это чувствуется и переживается. Расскажу свой опыт, как я отработал перед Новым Годом, 45 дней, в состоянии на износ-стресс. Разделим это на 3 по 15 дней, потому что это были разные периоды со своими особенностями и различными ощущениями. Говорим без экономики и финансов.


Всем привет! Да пора выдалась не простая. Стоило конечно ожидать.


Первые 15 дней.

Началось все это с банального и простого, я взял автомобиль Киа Оптима в аренду. Первые дни, все было прекрасно, не сбивался график работы, хотя на то, что я планировал, времени уже не хватало, нужно было 12 часов отработать, чтобы получить вменяемый выхлоп. Первое время даже не было никаких проблем в работе. За первую неделю чуток под устал, тяжелее становилось пробуждение.


Быт начинал отходить на второй план. Голова еще более менее функционировала, мышление оставалось относительно нормальным и даже светлым, на лице появлялась улыбка и я ждал Нового года, так как в связи с ним у меня были уже некоторые планы.


Пробки и непонятные заказы, не донимали, так как удавалось избегать неоправданных и странных поездок, могу сказать, что в определенные районы, за все время (45 дней), я так и не поехал ни разу.


В целом первые 15 дней прошли довольно спокойно и хорошо. Самое интересное ожидалось впереди!)


Вторые 15 дней.

Во вторые 15 дней уже начала накапливаться усталость. В конце смены глаза уже чувствовали себя несколько не комфортно и начало появляться желание - по скорее бы добраться до кровати. Скажу честно, за весь период работы (45 дней), мне почти удалось отказаться от питания в Фастфуде, в среднем я заезжал туда раз в неделю, для разгрузки. Кофе брал с собой в термосе. Кушал утром дома плотно, а перекус во время работы - немного орехов и сухофруктов. Да, отличный вариант похудеть, тем кто страдает излишним весом, в такси к сожалению таких людей более чем достаточно. Вечером кефир и немного сухофруктов.



Удалось сбросить вес, достаточно ощутимо, в связи с чем и за рулем стало легче и комфортнее находиться (как не странно). В среднем, статистически, за час вождения, водитель тратит 200-240 ккал. Если поддерживать этот баланс, то энергии будет хватать на работу. Но если у вас нет цели похудеть, лучше не экспериментировать, необходимо понимать пользу и вред, взвешивая и обдумав все это.


Закончился период покоя, начались первые конфликты с пассажирами, всего было их 2. Первый это с молодыми людьми, за то что я не остановился под камерами (их на точке не было), а проехал вперед на стоянку -cnhtcтакси. Второй случай, то что я отказался продолжить поездку с подвыпившим #пассажиром по новому адресу, мне это было не интересно и не выгодно, тем более ожидать под камерами пассажиров, за что я получил кучу оскорблений и угроз в свою сторону.


Полный  материал статьи по ссылке

Читать дальше

Общественная организация меняет название, формат и концепцию.

В связи с последними действиями ряда людей, принято решение изменить бренд и логотип, оставив его коллегам, которые представляют клуб по интересами, большая часть из которых искала различные причины не принимать участие в деятельности, в том числе ссылаясь на отсутствие знаний, возможностей и времени (едиснтвенные причины которые можно было тогда понять это - семья и здоровье). 


В ближайшую неделю будет опубликован новый логотип, новая концепция и озвучен новый нестандарный формат организации.

Классического подхода и вида из времен СССР не будет.


Основные положения организации остаются неизменными и добавляются новые (ниже представлена часть из них).


- помощь работающим в сфере такси

- работа с бизнесом и органами власти

- участие в законодательной деятельности и регулировании отрасли

- у нас порицается деструкция и негатив, токсичное поведение и оскорбления, принижения и унижения коллег и других людей ( это наша жесткая позиция)

- создаем меры и механизмы для помощи работающим в сфере такси

- мы остаемся доступными для всех, но не стоит забывать, что делается все за счет личного времени и личных ресурсов

- у нас появится новая  и нестандартная форма членства, с учетом мирового опыта, психолгии и работы с людьми

- любой труд достоин уважения


Мы не будем кричать и орать, обвиняя кого то и занимаясь разрушением сознания. Мы будем делать, работать, помогать, думать, внедрять и изменять.

К сожалению часто встречается подход, в котором при помощи негатива и обвинений,  покрывают незрелость, инфантильность или просто свои неудачи.


Сейчас готовятся к старту новые проекты, которые будут направлены на помощь работающим в такси.

Это не просто и требует больше количество времени и труда. Для этого нужны люди, которые обладают знаниями и желанием учиться и двигаться вперед.



Читать дальше

Московсикй Профсоюз Таксистов

31.12.21 произошел вброс информации (от не установленного лица) о внеочередном собрании, якобы членов МПТ от 25.12.21. Фактически эта информация предоставлена (предположительно) лицом, не имеющим отношения к такси и МПТ уже длительное время.


С весны 2020 года, частью актива, уже бывшего, проводилось и не однократно, большое количество токсичных действий и высказываний. Данные действия были направлены на оскорбления и разлад внутри коллектива. С того момента они не имеют права голоса в коллективных решениях, а также не могут являться членами организации.


Также, довольно длительное время, не смотря на просьбы помощи и поставленные задачи, вклад в работу и существование организации производили только несколько человек, в том числе Кодолов Н.Н. Не участие в деятельности организации, частью актива, мотивировалось тем, что нужно зарабатывать деньги, надо работать в такси и личными проблемами.

Согласно принятым внутри коллектива положениям, еще в сентябре 2018 году, часть упомянутого «актива» МПТ не является участниками объединения, в связи с тем, что были нарушены правила и положения «О внесении разлада в коллектив и закулисных играх внутри организации, порочащих честь и достоинство, а также деструктивных действий внутри организации, нацеленых на внесение разлада между участниками, путем сговоров и создания опозиции внутри структуры».


Кодолов Николай Николаевич является председателем Московского Профсоюза Таксистов и никаких изменений не предвидится.


Финансовых махинаций нет, как заявлено в обвинении неизвестного лица, так как не было и финансов, были только добровольные пожертвования, причем не регулярные и малочисленные, которые в массе своей расходовались на поддержание и продвижение онлайн ресурсов (сайт и различные соцсети). С весны 2020 года все расходы на поддержание сервисов и деятельности единолично нес Кодолов Н.Н., параллельно работая в такси и занимаясь деятельностью организации, оказывая помощь и консультации работающим в такси людям, а также участвуя в различных мероприятиях связанных с работой такси.

Фактически в работе организации, длительное время (с 2019 года), принимали участие всего три человека. Так как объединение не коммерческое, обязанности принимаются добровольно и должностных инструкций и штатных расписаний не существует. Организация не коммерческая без регистрации юридического лица, членских взносов на данном этапе существования организации не предусмотрено.


Обвинения неизвестного лица в единоличных решениях - безосновательны, так как работа руководителя состоит в оперативном руководстве и развитии организации, создании стратегии и продвижении (цели которой – поддержка, помощь и отстаивание интересов работающих в сфере такси) и не подразумевает коллективные решения в текущей и оперативной работе.


Обвинения неизвестного лица в отношении порочащих связей с агрегаторами – звучит крайне неуместно. Благодаря налаженным связям была оказана помощь многим тысячам водителей такси, а также другим участникам этой сферы, в разрешении конфликтов, споров и проблем в работе с агрегаторами и государственными структурами. Данной помощью активно пользовались те, кто назвал себя «коллективом МПТ».

Вся деятельность организации, довольно длительное время, ведется за счет личных ресурсов и личного времени.На данном этапе жизни организации, назвавшие себя «коллективом МПТ», к сожалению уже давно являются «клубом по интересам» и никакого отношения, в связи с вышеупомянутыми нарушенными положениями, больше к работе Московского Профсоюза Таксистов не имеют. Это их личный выбор. Личным обидам и обвинениям в серьезной работе места не должно быть.


Мы конечно же благодарны тем, кто на заре становления организации принимал участие и оказывал посильную помощь в ее становлении и работе. Мы продолжаем работу и деятельность в сфере такси, направленную на помощь, поддержку и защиту интересов, работающих в такси. Мы предвидим в связи с данным заявлением большое количество негатива и высказываний отдельных личностей, порочащих честь и достоинство. К нашему сожалению, это не сделает им чести, а наоборот покажет их истинное лицо.


Московский Профсоюз Таксистов существует с 2018 года, как некоммерческое общественное объединение, оказывающее помощь и содействие работникам сферы такси. Принимает участие в регулировании отрасли, создании и продвижении различных инициатив, для внесения изменений в законы и правила функционирования сферы такси. Взаимодействует с государственными органами и участниками рынка.


Московский Профсоюз Таксистов


Читать дальше

Конфликты в такси. Пассажиры и таксисты.

Ссылка на оригинал материала.


Сегодня у меня произошел конфликт с пассажирами, первый за 3.5 года работы в такси. Сейчас я сел на 1.5 месяца поработать в тарифе Комфорт +, собираю на своем опыте информацию и сложности работы в данном тарифе. Так как лучше чем на себе - не придумаешь. я конечно же слышал о проблемах от коллег, но только поработав сам, могу пропустить через себя и свою психику - в полной мере.


Всем привет! Поговорим сегодня о конфликтах. я постараюсь быть беспристрастным, но все же я конечно больше на стороне водителя, буду честен, ближе мне эта сторона по профессии и роду деятельности.


Заказ был в Москве, подача на Новый Арбат 24, это кинотеатр Октябрь. Все знают, что там есть камеры и остановка под фальконами до 60 секунд. Пассажиры заказывают такси, не думают или не понимают ситуации с камерами, а так же не задумываются, что водителю может прийти штраф за знак 3.27. Некоторых это даже не волнует, они платят, им нужен сервис и комфорт(как они выражаются почти дословно).


Меня сегодня обматерили, мои уши конечно слышали много жестче и не завяли, самое необычное, это то что звучало это из уст молоденькой девушки (с молодым человеком), в черном берете, на которую ни как не подумаешь, а она была так возмущена, что поездка за "4 сотни", фактически 356р и 5 минут езды, должна быть комфортной, я обязан был предварительно оповестить ее, что там нельзя останавливаться, а то что точка у нее стояла на 50-60 метров впереди, ее фактического положения, ей было все равно. Она мне звонила(с ее слов), а я сбрасывал...ух!)

Я за правду и справедливость, потому я не много опешил, так что чуть не уехал не на ту улицу. Естественно мне скорее всего поставили "1", я так же отписал жалобу на пассажира изложив все подробности ситуации.


Теперь покончим с эмоциями и перейдем к сухой логике. Что же произошло?


1. Воспитание (оставляет желать лучшего, как правило молодого-юного поколения до 25 лет) и отношение части социума к работе водителей такси, как к "халдеям"(хотя фактически халдей это официант, вернее ироническое высказывание к этой профессии, типа обслуга, но это слово так же употребляется как и унизительно-оскорбительное) и низшему сословию. Говорю именно о части, так как большая часть пассажиров вполне нормальные и понимающие люди.


2. Агрегаторам предлагается оповещать пассажиров в приложении, о том, что заказ сделан в точку, где запрещена остановка автомобилей, а водитель такси остановится там, где будет это возможно, с условием того, чтобы не мешать движению и не получить штраф с камер фиксации.


3. Пассажиры за частую не устанавливают в ручную свое местоположение и надеются на автоматическое позиционирование. Я лично сам как пассажир, несколько раз промахивался, и да, бежал к такси, остановившемуся в отдалении, так как считаю, что это мой косяк.


4. Отработав более 8-9 часов за рулем, увы, внимание водителя притупляется, а ряд вещей, в том числе какие то моменты необходимого сервиса, уходят на второй план. В голове только - скорее бы до работать и поехать домой отдыхать. Это правда. Но 11-12 часов, это необходимое время работы, чтобы принести в дом заработок, а не отработать только на бензин кредит или аренду.


5. Пассажирам нужны безопасные и комфортные поездки, за что они готовы платить, но - бывает это переводят в потребительское отношение. Что приводит к конфликтам, на уровне - "Я плачу, а ты дурак".


Все же на пассажиров необходимо влиять. Если есть инструменты влияния на водителей, то должны быть и инструменты, которые отлучат пассажира от сервиса такси, за не подобающее поведение, хамство, рукоприкладство, финансовые махинации и мошенничество в рамках сервисов такси.


Но при том при всем, необходимо сделать так, чтобы за рулем такси, не оказывались люди, которые не имеют достаточного опыта вождения в условиях города, в котором работают. Фактического реального опыта, от 200-300 тысяч километров за рулем, а это минимум 5-7 лет стажа. Так как в год, средний активный автомобилист накатывает 20-30 тыс километров пробега. Плюс с определённым багажом знаний, в плане антистресса и разрешения конфликтов.


Подведем короткое резюме.

1. На пассажиров должны быть реальные централизованные инструменты влияния, к примеру через госуслуги.

2. Водителям такси, необходимо иметь определенный опыт вождения (не по дате выдачи ВУ), иметь багаж знаний в том числе по предоставлению сервиса.

3. Необходимо воспитание и социальная реклама, по отношению к пользованию услугами такси. Хотя это можно применить вкупе ко многим сферам, комплексно, но заострять местами внимание и на такси.


Каждый труд достоин уважения!

Кодолов Николай

Наш канал в телеграме

Московский Профсоюз Таксистов

Читать дальше

Региональные профсоюзы таксистов стали объединяться 25 ноября 2021 года

Региональные профсоюзы таксистов стали объединяться25 ноября 2021 года профсоюзными организациями водителей такси города Москвы, Московской области, Республики Татарстан, Краснодарского края и других регионов был организован оргкомитет для объединения профсоюзного движения таксистов России и ведению коллективных переговоров.


Возгласил оргкомитет водитель такси из города Москвы Тарас Шевченко, который уже от имени оргкомитета обратился к региональным профсоюзным организациям об объединении усилий для ведения коллективных переговоров на федеральном уровне как с агрегаторами и работодателями, так и с органами государственной власти и о начале подготовки к общероссийской объединительной конференции. Соответствующее открытое обращение размещено на сайте http://taxi-prof.ru.


В оргкомитет вошли председатели двух общероссийских профсоюзов, входящих в структуру ФНПР, в том числе Григорий Абуков, председатель Профсоюза адвокатов России, член Генерального совета ФНПР и член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – высшего органа социального партнерства на федеральном уровне.


Напомним, что начиная с лета 2021 года по регионам России началось объединение водителей такси в профсоюзы, вызванное правилами работы общероссийских агрегаторов, стали проводится забастовки.

Читать дальше
Загрузить еще