Социальные сети

Назад к списку

Агрегатор такси Ситимобил закрывается 15 апреля 2022 года, будут ли перемены?

Ситимобил объявил о закрытии сервиса заказа #такси (агрегатора) 15 апреля 2022 года. Фактически, часть водителей такси, которые сотрудничали Ситимобил, останется без работы (по разным причинам), особенно в регионах. Потому в целом это не должно повлиять на долю Яндекса (если встает вопрос о монополии).


А как вы думаете, в целом? На самом деле ситуация довольно интересна.


В регионах есть большое количество диспетчерских, местного уровня, которые с удовольствием примут в свои объятия и пассажиров и водителей, да, к водителям там будут относится строже, но это сфера услуг и работа с людьми, по этому все понятно и естественно.


На нашем рынке не было еще такого прецедента, в сфере такси. По этому все может быть неоднозначно. Повторюсь, местные диспетчерские, которые на плаву и сохранили свою долю рынка - получат очень приятный бонус.


Ситимобил имел присутствие примерно в 80 городах России, а к примеру городов-стотысячников в стране около 200, а этот агрегатор был представлен далеко не везде. По тому, ситуация складывается в пользу местных диспетчерских, которые там работают, а в большей части городов, агрегатор и вовсе не имел присутствия.


Возможно даже, немного активизируется альтернативный извоз, даже возможно появятся новые диспетчерские, благо создать практически на коленке, например в Телеграме, что-то наподобие сервиса заказов - уже возможно, где-то даже были примеры такого.


Где-то раздавались громкие слова о том, что безопасность перевозок под угрозой, после ухода Ситимобил. Если в регионах контролирующие органы будут заниматься непосредственной работой, то мы уверены, этого в большей степени удастся избежать.


Да и самое интересное...



Сократятся "войны субсидий", которые велись последние годы, сначала между Яндексом и Убером, а потом Яндекс и Ситимобил, что приводило к жуткому перекосу рынка и созданию видимости нормальной конкуренции (качеством сервиса и набором дополнительных возможностей и услуг).


В принципе в России еще есть Такси Максим и Индрайвер, Gett еще как то шевелится, но возможно и он прекратит свою работу в нашей стране, уйдут ли они или бизнес будет реорганизован, как заявлялось в прессе раннее - пока не понятно.


Будем наблюдать за ситуацией, не важно что и как, но такси людям нужно, не везде нормальная транспортная доступность и такси является социально значимым видом передвижения.


Председатель Московского Профсоюза Такси "ДОБРО"


Кодолов Николай