Социальные сети

Назад к списку

Для кого существует такси? Для пассажиров или водителей? Хороший вопрос, не правда ли?

После прочтения пары сегодняшних публикаций, появился вопрос...


А для кого такси?


Да, кстати, всем привет!)

Этот вопрос касается не только таксистов, но и пассажиров. Так как это две стороны данного сервиса.


За частую водитель воспринимает машину и такси как некое свое личное пространство, в котором свои правила и свои особенности. НО насколько это верно? И не только это. Давайте попробуем разобраться в этих моментах, для кого такси? Для водителя или пассажира.


Так складываются обстоятельства, что я стал чаще ездить на такси пассажиром, в голову стали приходить разные мысли и сравнения.

Таксисты старой формации относятся к рабочему месту и пространству довольно ревностно, иногда даже с некоторой агрессией, в случае покушения на что то святое для него. Нормально ли это?


Со стороны психологии, да - человек может относится с раздражением к вторжению в его пространство, а тем более попыткам другого человека установить свои правила или предъявить требования. Но не будем забывать, это сфера услуг и сервис. Машина берется или приобретается для работы и предоставления сервиса. По этому фактически, на момент заказа машина теряет свойства "личного пространства" водителя.


Сейчас у кого то даже пойдут негативные высказывания на этот счет, что в принципе тоже нормально. Отрицание и не согласие, одна из форм выражения и эмоций, которые потом трансформируются и переходят в следующую форму.


Но вернемся к насущному. Часто на этой почве возникают конфликты, между пассажирами и водителями. Что нужно сделать, для того, чтобы культура сервиса и его потребления перешла на психологически комфортный уровень?


Боюсь это не цены. И не ситуация в отросли. Многие старожилы подтверждают, что таксисты и раньше (5-10-15 лет назад) были недовольны настоящим и с удовольствием вспоминали прошлое, мол там было лучше! В моем понимании хорошо там, где нас нет!)


Вернемся к моменту заказа. С этого момента машина предоставляет сервис и услугу по перевозке, управляет машиной водитель. Вроде все просто. Даже элементарно. Но не совсем. Ощутимая часть водителей продолжает кулуарно изливать негатив на этот счет, в неявном виде, реже на прямую (как правило последнее можно услышать от тех, кто проработал в такси 5-10 лет и более).


Теперь о пассажирах. В большинстве это обычные добропорядочные люди. Которые не посягают на святое, а просто пользуются сервисом перемещения, из точки А в точку Б. Конечно встречаются психологически не устойчивые индивидуумы и морально не зрелые. Но где этого нету? В любой сфере услуг это присутствует, будь то торговля, социальные сервисы или иные услуги.


Как же с этим быть? Таксисту.... В первую очередь не нужно забывать, если водитель профессионал, о том, что он предоставляет услуги и это его работа. Необходимо быть стрессоусточивым, да как бы это не звучало, но необходимо. Ведь мы работаем с людьми. На грубость не нужно отвечать грубостью, в большинстве случаев это обезоруживает оппонента, так как он ждет от вас негатива, чтобы под питаться вашей энергией и продолжить конфликт, а возможно эскалировать его. Если вы не поддержали эскалацию - оппонент остается у разбитого корыта.


Что самое интересное, это можно посоветовать и пассажиру. Да да! Бывает что и таксисты ведут себя точно так же, ситуации бывают разные.

Я к примеру, если у меня что то случилось и я нахожусь в нестабильном психологическом состоянии и не могу это контролировать - я ухожу с линии. Да, это лучше для меня. Даже не смотря на некоторые финансовые потери от этого.


Подведем итог.

Такси это сфера услуг. Этика существует и не гласная, к сожалению, не кем не контролируется. За счет того, что в такси может попасть любой, без какого то контроля и отбора, это наносит временами негативный отпечаток на отрасль. Да скорее всего, этот водитель будет очень быстро заблокирован в сервисах, если его поведение будет не подобающим.


Для изменения ситуации, нужна социальная реклама, направленная на пассажиров такси и на водителей. Да это будет влияние растянутой во времени, но оно даст свои плоды.


Есть мнение, что это через 3-5 лет само собой сойдет на нет, мол должно пройти время.... Но я думаю, что эффект будет частичный. Социуму нужно как то доносить информацию о том, "что такое хорошо, а что такое плохо", сейчас эти не кто не обеспокоен.


Ссылка на статью.


Всем удачи и до новых встреч!

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов.