Социальные сети

Назад к списку

Конфликты в такси. Пассажиры и таксисты.

Ссылка на оригинал материала.


Сегодня у меня произошел конфликт с пассажирами, первый за 3.5 года работы в такси. Сейчас я сел на 1.5 месяца поработать в тарифе Комфорт +, собираю на своем опыте информацию и сложности работы в данном тарифе. Так как лучше чем на себе - не придумаешь. я конечно же слышал о проблемах от коллег, но только поработав сам, могу пропустить через себя и свою психику - в полной мере.


Всем привет! Поговорим сегодня о конфликтах. я постараюсь быть беспристрастным, но все же я конечно больше на стороне водителя, буду честен, ближе мне эта сторона по профессии и роду деятельности.


Заказ был в Москве, подача на Новый Арбат 24, это кинотеатр Октябрь. Все знают, что там есть камеры и остановка под фальконами до 60 секунд. Пассажиры заказывают такси, не думают или не понимают ситуации с камерами, а так же не задумываются, что водителю может прийти штраф за знак 3.27. Некоторых это даже не волнует, они платят, им нужен сервис и комфорт(как они выражаются почти дословно).


Меня сегодня обматерили, мои уши конечно слышали много жестче и не завяли, самое необычное, это то что звучало это из уст молоденькой девушки (с молодым человеком), в черном берете, на которую ни как не подумаешь, а она была так возмущена, что поездка за "4 сотни", фактически 356р и 5 минут езды, должна быть комфортной, я обязан был предварительно оповестить ее, что там нельзя останавливаться, а то что точка у нее стояла на 50-60 метров впереди, ее фактического положения, ей было все равно. Она мне звонила(с ее слов), а я сбрасывал...ух!)

Я за правду и справедливость, потому я не много опешил, так что чуть не уехал не на ту улицу. Естественно мне скорее всего поставили "1", я так же отписал жалобу на пассажира изложив все подробности ситуации.


Теперь покончим с эмоциями и перейдем к сухой логике. Что же произошло?


1. Воспитание (оставляет желать лучшего, как правило молодого-юного поколения до 25 лет) и отношение части социума к работе водителей такси, как к "халдеям"(хотя фактически халдей это официант, вернее ироническое высказывание к этой профессии, типа обслуга, но это слово так же употребляется как и унизительно-оскорбительное) и низшему сословию. Говорю именно о части, так как большая часть пассажиров вполне нормальные и понимающие люди.


2. Агрегаторам предлагается оповещать пассажиров в приложении, о том, что заказ сделан в точку, где запрещена остановка автомобилей, а водитель такси остановится там, где будет это возможно, с условием того, чтобы не мешать движению и не получить штраф с камер фиксации.


3. Пассажиры за частую не устанавливают в ручную свое местоположение и надеются на автоматическое позиционирование. Я лично сам как пассажир, несколько раз промахивался, и да, бежал к такси, остановившемуся в отдалении, так как считаю, что это мой косяк.


4. Отработав более 8-9 часов за рулем, увы, внимание водителя притупляется, а ряд вещей, в том числе какие то моменты необходимого сервиса, уходят на второй план. В голове только - скорее бы до работать и поехать домой отдыхать. Это правда. Но 11-12 часов, это необходимое время работы, чтобы принести в дом заработок, а не отработать только на бензин кредит или аренду.


5. Пассажирам нужны безопасные и комфортные поездки, за что они готовы платить, но - бывает это переводят в потребительское отношение. Что приводит к конфликтам, на уровне - "Я плачу, а ты дурак".


Все же на пассажиров необходимо влиять. Если есть инструменты влияния на водителей, то должны быть и инструменты, которые отлучат пассажира от сервиса такси, за не подобающее поведение, хамство, рукоприкладство, финансовые махинации и мошенничество в рамках сервисов такси.


Но при том при всем, необходимо сделать так, чтобы за рулем такси, не оказывались люди, которые не имеют достаточного опыта вождения в условиях города, в котором работают. Фактического реального опыта, от 200-300 тысяч километров за рулем, а это минимум 5-7 лет стажа. Так как в год, средний активный автомобилист накатывает 20-30 тыс километров пробега. Плюс с определённым багажом знаний, в плане антистресса и разрешения конфликтов.


Подведем короткое резюме.

1. На пассажиров должны быть реальные централизованные инструменты влияния, к примеру через госуслуги.

2. Водителям такси, необходимо иметь определенный опыт вождения (не по дате выдачи ВУ), иметь багаж знаний в том числе по предоставлению сервиса.

3. Необходимо воспитание и социальная реклама, по отношению к пользованию услугами такси. Хотя это можно применить вкупе ко многим сферам, комплексно, но заострять местами внимание и на такси.


Каждый труд достоин уважения!

Кодолов Николай

Наш канал в телеграме

Московский Профсоюз Таксистов