Социальные сети

Назад к списку

Текущая ситуация в такси - таксисты, парки, чиновники, агрегаторы и какие последствия необдуманных действий могут быть.

Едешь по дороге, такси, такси, такси. Справа, слева, спереди сзади..... 



Привет!



Расскажу о том, что сейчас творится и почему. Какие последствия могут быть от различных действий.


1. За последние годы, число автомобилей такси на дорогах городов выросло в разы. Почему так?


- ускоренными темпами пошло развитие отрасли, благодаря информационным технологиям и развитию средств и каналов связи.

- упрощённый доступ к работе в такси, стал тоже отчасти катализатором роста.

- простой и без контрольный бизнес, арендных контор и подключашек. Не однократно проходила информация о том, что это один из самых доступных секторов бизнеса, с 2014 года, куда легко войти и получить прибыль, где тебя не задергает налоговая и чиновники. Ну и черный нал в большом объёме. Не все конечно так просто, но до недавних пор, было проще иных сфер.

- ухудшающаяся экономическая ситуация в стране после 2014 года.

- огромные проблемы на рынке труда и повальная не профессиональность кадровых служб, даже крупнейших компаний. Крупнейшие сервисы по поиску работы hh и superjob, пестрят огромным числом фейковых вакансий (которые размещены для оправдания бюджетов кадровых служб работодателей) или это просто вакансии с не открытыми ставками, куда люди обращаются и ходят на нескончаемые интервью (собеседования) . Доля таких вакансий доходит до 70-80%. Я имел ввиду вакансии для квалифицированных работников. На простую рабочую силу заработная поста, даже в Москве, оставляет желать лучшего, на которую прожить не реально.

- крупные сокращения штата, идущие в коммерческих компаниях и госсекторе с 2014 года. В 2019-2020 году ожидается только более менее массово в госсекторе. Бизнес уже ужался, дальше только закрытие фирм. Но не все так плохо, бизнес начал думать, от спонсора богодельни и раздутых штатов, они активно переходят к иным подходам, таким, когда сотрудник должен давать пользу и прибыль, пусть даже при совокупной работе.

- 69 ФЗ и ряд со-регулирующих законов, далеко не всегда соблюдается и даже игнорируется.

- контролирующие органы, не работали и не работают в нужном ключе, все рамочно, для галочки.

- сокращение парка общественного транспорта и его перегруженность в крупных городах в часы пик.


Резюме п. 1:


Это наверное ключевые факторы, повлиявшие и влияющие на увеличение числа машин на рынке таксомоторных перевозок.


Рынок такси, очень сильно перенасыщен, хотя это даёт большой плюс, к скорости подачи автомобиля такси к пассажиру.

Но... Минус - это упавшие цены из-за конкуренции агрегаторов и перенасыщенности рынка таксомоторные перевозок.




2. Подавляющее большинство Таксистов не легальны, или условно легальные.


- никак и не где не зарегистрированы.

- не платят налога и не имеют статуса.

- всячески уходят в тень или в массе предпочитают чёрный нал.

- не хотят себя признавать микробизнесом и хотят себя считать "свободными художниками", не принимать правил и порядков и быть полностью свободными.

- не хотят нести ответственность и всячески её избегают.

- ощутимая доля трудовых мигрантов, которым так же не выгодна легализация и контроль.

- заметная (но все же небольшая в общей массе) доля работающих в такси, особенно на тарифе эконом, которых можно охарактеризовать как социально не адаптированных людей, имеющих проблемы психологического и ассоциального плана.


Резюме п. 2:


Действия по введению водителей в правовое и легально русло идут очень тяжело.


Водители всячески сопротивляется этому, основной и наверное единственный довод, это низкие доходы.


Но одни работают и зарабатывают, платят налоги, да тяжело, но работают. А другие плачут и ищут виноватых в своём положении.


Но тут есть одно но, бОльшая часть хочет работать мало и получать много, не имея каких то уникальных профессиональных навыков, не желая развиваться и думать о будущем.


Это вполне человеческое желание, но сейчас не СССР, который у многих сидит в голове, мол мне должны все, я хочу, мне надо.


Увы, с таким подходом, люди останутся в один прекрасный момент - глубоко за бортом.


Некто никому ничего не должен.


3. Агрегаторы и бизнес слабо контролируемы. Исполнительная власть работает чаще для галочки и на публику. Плюс она неповоротлива и не может быть гибкой, оперативно реагируя на изменения.


- в работе нет инноваций и их боятся.

- молодых специалистов не допускают, плюс ко всему зарплаты там, оставляют делать лучшего.

- межведомственное общение и контакты, носят характер жёсткого формализма и бюрократии.

- многое оставляют за закрытыми дверьми и этим не воспользуешся во благо.

- коррупция, увы она была и есть. Доказательства? Пусть этим занимаются компетентные органы, это их задача.

- решения принимаются годами, хотя при грамотной рабочей группе это может занять максимум всего лишь несколько месяцев.

- у госструктур нет нормального финансирования на это, бюджет как правило сильно ограничен, на контроль и борьбу с нарушениями.

- почти все мероприятия носят формальный характер, для отчёта, галочки.

- агрегаторы, в следствии вседозволенности, делают то и так, как им дозволяют. Вопрос к законотворцам и исполнительной власти, ПОЧЕМУ!?



Резюме п. 3:


Видя потухшие взгляды чиновников контролирующих органов и органов исполнительной власти, увы приходишь к грустным и печальным выводам.


Хотя я думаю не все потеряно ещё. Начинается некоторое движение и медведь по моему просыпается в берлоге!


Теперь я расскажу о последствиях некоторых возможных решениях и действиях, которых так очень хочет масса таксистов, на эмоциях.


  1. Многие хотят гарантий и стабильности, но за это ведь тоже нужно платить! Более низким доходом и жёсткими рамками и правилами в работе. Я думаю, что многие к этим рамкам правилам не готовы и сразу же завоют благим матом.
  2. Сниженная комиссия. Дело хорошее! Мне нравится. Но... Сразу же скажу, что тогда, в довесок к сниженной комиссии появится много интересного, это как повышенные риски не оплаты поездок, так и тотальная легализация, кассовые аппараты, терминалы оплаты с банковских карт и комиссия за эквайринг от банка. Ну и много всяких не очень приятных, а некоторым и непонятных вещей. Повышение цены. О дааааа!!! Хочу хочу хочу! Но давайте посмотрим здраво. Денег их не у кого не прибавляется. В сумме их равное число. К примеру, у вас есть доход 50тр в месяц. Вы понимаете и знаете, что он в ближайшие месяцы, а то и год, не увеличится. Вы тратите 10тр на коммуналку, 15тр на продукты и еду, 10тр уходит на транспортные расходы, 10тр на одежду и предметы первой необходимости, 5тр связь и прочие мелочи. Допустим, дорожают продукты, одежда и предметы первой необходимости, так же дорожает такси которое вам нужно для комфорта! Ура дорожает! Без чего вы не сможете обойтись и на чем сэкономите? Я больше буду ездить на общественном транспорте, ходить пешком. А кушать вряд-ли кто то перестанет и сократит в угоду такси, свой рацион или урежет их качество. Тоже можно сказать про одежду и предметы первой необходимости.
  3. Открыть всем конечную точку и информацию о поездках. Да да да! Круто! Yes! Тогда придётся ставить водителей в жёсткие рамки иначе пассажиры не уедут! Не выгодные заказы не кто не возьмет! Естественно скажете, пусть вырастет цена и все ок, мы возьмём заказ! Правильно! Я согласен! Но... Смотрим пункт 2! Это очень сильно не скажется вероятнее всего на заказы в пятницу-субботу в промежутки с 22.00 до 05. 00. А вот в иное время, увы число желающих ехать ощутимо упадёт.



Теперь резюмируем всю статью в целом.


  1. 1. Машин такси очень много. Регулирование ситуации в целом, приведёт к тому, что части работающих в такси, придётся искать новую работу, это будет относится и к тем, кто не готов перестраиваться и принимать новые порядки и правила, в том числе качество обслуживания.
  2. Может возникнуть новый чёрный рынок, с новыми правилами и порядками. Он будет сильно отличаться от текущего, так как возможности контроля растут и ширятся.
  3. Хочешь работать в такси, получаешь либо маленькую, но стабильную зарплату, либо принимаешь на себя риски и становишься предпринимателем регистрирует свой статус и как вознаграждение получаешь больше.
  4. Чиновники пока не уверены в своих действиях и чаще их действия напоминают игру в тёмную, когда не кто не знает и не представляет что выйдет. Их не уверенность и часто не компетентность в отрасли, выходит для многих боком. В первую очередь для нас с вами, работающих в такси.
  5. Агрегаторы продолжают творить, экспериментировать и создавать, на нашем с вами горбу, как и что хотят. Но им это позволяет государство. На всяческие возражения, бойкоты, забастовки им плевать. Так как социум и менталитет, в купе с тем что все хотят кушать и на что то надо кормить жён и детей, перевешивает развитие массовых беспорядков. У людей для этого нет запаса банальной финансовой прочности.
  6. Как раньше уже не будет. По новому да. Но не по старому. Хочешь взять, будь готов что то и отдать.


Всё перечисленное в статье влияет на наше счастье и Заработки, в прямом или косвеном виде. Приведены доводы и возможные варианты развития событий.




Сделаны выводы и озвучены.


Что будет дальше, не знаю как вы, но я собираюсь идти только вперёд.


Мои друзья и товарищи того же мнения. Иначе можно просто свесить лапки и ждать.... Чего то там, непонятного.


Перемены происходят и будут происходить, чем дальше тем стремительнее. Успеете ли вы на этот поезд или будете догонять бегом, или же останетесь стоять раскрыв рот и смотреть на уходящий поезд!