Социальные сети

Назад к списку

Забастовка нелегальных таксистов, зачем она?

 В последнее время блогеры пытаются "хайпануть" и устроить забастовку нелегалов против одного агрегатора, самого крупного.


Нелегальные водители такси отказываются от ответсвенности, нарушают законы, игнорируют обязанности возложенные конституцией РФ (обязанность платить налоги с доходов). При этом, они требуют повышения доходов и лучших условий труда, в том числе снижения ответственности (чтобы было больше хамства и беспредела, свобода и бесконтрольность), которую на них возлагают агрегаторы при исполнении заказов, с чем водители соглашаются принимая оферту, при использовании приложения.


Я вот полностью уверен, не будь агрегаторов, таксисты передерутся за пассажиров, начнется тотальное рукоприкладство и беспредел. Начнется дележ сфер влияния, а это уже почти ОПГ. А государству просто не выгодно брать такой бизнес на себя, так как в конечном счете он станет субсидируемым, а стратегическим это направление не является.


Кто ответственен за это? Вопрос очень спорный, кто то клянет агрегаторов, кто то правительство, а кто то и сам не понимает кого винить, но обвинить надо, накопилось и все равно кого.


Мало кто принимает в учет экономическое положение в стране и социально-экономическое положение в каждом отдельно взятом субъекте федерации.


Также можно отметить войну субсидий (доплату водителям от базовой стоимости к повышенной, когда для пассажира остается базовая цена), благодаря которой водители переходят от одного агрегатора к другому, за быстрым и коротким заработком, не думают о последствиях и будущем.


Но вернемся к "забастовке", которой она в целом даже не является. Так, просто бойкот и то...


Ситуация на рынке труда такова, что большинство предпочтет заработать хоть что то в карман, с учетом того, что многие на аренде, а сдать машину не получится на короткий срок, машин сейчас дефицит, а заплатить за аренду все равно придется.


Мы выступаем против забастовки нелегалов, так как от доброй части проблема в сфере такси заключается именно в них.

Нелегалы де юро, не имеют права ничего требовать. В случае если им устроиться в парк, по трудовому договору или стать ИП с удобным им режимом налогообложения - тогда да, можно и нужно менять ситуацию. Тут уже есть много способов как этого добиться и забастовки, причем уже физические - это тоже метод, но самый крайний, а требовать уже нужно у чиновников, которые присылают отписки на письма с проблемами и просьбами навести порядок, внести соотвествующие инициативы на законодательный уровень.


Вы спросите, а что же вы ничего не делаете? Делаем, ниже пара примеров.

Это лучше разрушения и тотального негатива.Нас регулярно ругают, что вот мы общаемся с агрегаторами, да общаемся. Но и результат от этого есть. Одно из последних достижений это "Комитет по рассмотрению пожизненных блокировок", где рассмотрение ведут таксисты и выносят свои рекомендации агрегаторам.


До этого, примерно с весны, заработал отсев несправедливых оценок, когда водителю поставили "1", а пассажир просто сам по себе такой нехороший и ставит их часто, либо чтобы получить скидку на будущую поездку (это только 2 возможных примера пассажиров из многих), увы некоторая часть пассажиров этим злоупотребляет. Алгоритм смотрит сверяет данные и если пассажир попадает под определенные критерии, и поставил "1" - оценка аннулируется.


Таких достижений достаточно, они помогают водителям быть более защищенными и чувствовать, что они не брошены на произвол судьбы.


Таким достижениям предшествует довольно долгий период обсуждений, предложений, общения. Потом создается, внедряется в систему, тестируется и запускается в эксплуатацию.


Мы не стоим на месте, а уверенно идем к целям. Цели довольно простые, мы не ставим невыполнимых и не обдуманных, они взвешены и просчитаны. Так же мы не хотим негатива и деструкции - этого и так достаточно со многих сторон, СМИ и само общество этим переполнено.


Мы хотим порядка в отрасли, социальных гарантий и поддержки для нас водителей. Это достижимо!


Повышение цен даст возможность заработать ограниченному числу водителей такси, остальные к сожалению пойдут по миру. Экономическая ситуация в стране такова, что в каждом регионе свой средний заработок.


Работать по 8 часов в день плюс 1ч обед - возможно, но тогда нужно сильно сократить число такси, примерно на 40-60%, средний доход в этом случае не будет достигать более 70-90% от среднего заработка по региону (а подача машины станет по времени от 15-20 минут до 30-40), если взять к примеру Краснодар - средние зп составляют порядка 30-35тр (обычных рядовых работников), официальные данные говорят о более высоких, но в эти данные включены топ менеджеры и менеджеры среднего звена, работники экспертного уровня, их крайне мало.


В той же Москве по официальным данным за 2020 год, средняя зп 135375р , но большинство обычных граждан(60-70%) имеют доход порядка 50-60тр, коммунальные платежи съедают от 10 до 15тр, продуктовая корзина, 30-35тр (на семью из 3х человек, это по очень скромным подсчетам). Есть еще кредиты, оплаты налогов и сборов, транспорт по пути на работу (от 5 до 8тр с человека), расходы на подрастающее поколение тоже катастрофические.


Как вы думаете, люди будут ездить ежедневно на такси за 400-500р 10-15 минут? И еще не по одному разу? Определенно нет.


Для обеспечения вывоза тех кто может платить вдвое больше нужно будет в 2-3 раза меньше машин такси, начнется очень жёсткая конкуренция, возможно часть уйдет в серый извоз, что в регионах вполне возможно, будут работать от борта, за меньшие деньги, что повлечет рост негатива и ситуаций где процветают обман, грабежи и насилие. Это будет встречаться намного чаще чем сейчас.


Все дорожает, все необходимо оптимизировать. Это касается и такси в целом. Я не удивлюсь, что в скором времени в Москве вместо Солярисов и Рио с Поло будут ездить Лада Веста. Тоже самое ждет и другие классы авто. Народ нищает.


Но пути решения есть, они не всем понравятся, так как не несут громких невыполнимых лозунгов, не понесут они и взрывного роста благосостояния многих работающих в отрасли. Но эти меры помогут стабилизировать рынок. Дать социальную защищенность и стабильность, а так же уверенность в завтрашнем дне.


И еще в такси нужны профессионалы, такие есть, они работают и даже сейчас зарабатывают, а не ищут виноватых. Да им тяжело и не просто, но необходимо вернуть уважение общества к профессии.


Да все меняется и многое уже изменилось в жизни за последние 20 лет, не только в России, но и в мире в целом. Все движется и развивается и в наших с вами силах оказывать влияние и помощь в создании лучших инструментов и условий работы.


Оригинал статьи - https://zen.me/4JE41xx3


Кодолов Николай


Московский Профсоюз Таксистов