Социальные сети

Назад к списку

Почему в такси у агрегаторов повышаются цены? Таксисты считают - это прекрасно! Пассажирам не нравится.

 За последние дни, ряд СМИ обратилось ко мне за разъяснениями, почему так происходит.




Практически один из первых вопросов прозвучал в ключе, а кто регулирует цены на такси?


  • - Рынок, регулирования цен у нас в прямом и явном виде нет. Всем управляет алгоритм на основании спроса и предложения. Как это происходит? Если в двух словах - "есть некоторое число заказов, есть некоторое число машин, исходя из количества первого и второго формируется повышение цены, если мало машин или их почти нету, а заказывают много, а система прогнозирует, что машин скоро тут не будет почти, а заказы продолжатся, то растет цена, это только часть алгоритма, понятная мне, его в полном виде агрегатор не раскроет конечно".

  • Как можно сделать так, чтобы снизить цены?
  • - Можно довольно простым средством, в Москве на заказ эконома будет приезжать к примеру ВАЗ-2105, на заказ комфорта - LADA Granta, на комфорт+ - Солярис или Рио, бизнес - Киа Оптима или Соната. Не стоит забывать, что безнзин дорожает, запчасти дорожают, ГСМ тоже постоянно растет.

  • Как так получилось, что за поездку в 5-6 минут, стояла цена в 700-900р ?
  • - Количество машин находящихся в определенном районе было крайне мизерным. К примеру в субботу, я решил проехаться на каршеринге по району - на дороге накат, едешь как по катку, это на Polo, машина легкая, припарковаться не где, по дворам ездить мука, машину бросает, вот вот сядешь на брюхо! Пробуксовки и срабатывание АБС. Не все водители имеют достаточный опыт для езды в таких условиях и многие остались дома, для безопасности. Вот и цены. Постепенно улицы расчистили и сейчас цены упали, так как на линию вышло большее число водителей.

  • А не поднимают ли агрегаторы это искусственно?
  • - Насколько я знаю нет, им это не выгодно, приходится повышать цены, чтобы стимулировать выход водителей на линию. А что самое интересное, средний заработок таксиста в те дни, вырос не сильно, в среднем на 30-40% , так как дорожные условия были адские, бывало что водители попадали в пробки, которые не могли быть спрогнозирвоаны, а длительность поездки с одного часа превращалась в 2-3.5. В среднем заработок водителя был порядка 1000р в час - это усредненный доход (это эконом, комфорт и комфорт+, отдельные водители смогли заработать больше, но им просто повезло), до вычета комиссии.

  • По этому друзья, коллеги и просто читатели - все в целом относительно прозрачно. Хотя я уже сейчас в соц сетях и чатах слышу о том, что агрегаторы как хотят, так и крутят ценами - мнение этих людей тоже имеет право на жизнь.

  • Я рассказал так, как знаю и понимаю. То что искусственно можно многое менять и корректировать - я это прекрасно знаю, как человек проработавший с биллингами, CRM и ERP системами довольно много времени, в том числе как человек участвовавший в разработке и создании технического задания, а так же контроль и сопровождение разработки, но это в прошлом... Вопрос целесообразности, получение сиюминутной прибыли? А вы в это верите?


Адрес исходного материала.


  • Кодолов Николай
  • Московский Профсоюз Таксистов