Социальные сети

Региональные профсоюзы таксистов стали объединяться 25 ноября 2021 года

Региональные профсоюзы таксистов стали объединяться25 ноября 2021 года профсоюзными организациями водителей такси города Москвы, Московской области, Республики Татарстан, Краснодарского края и других регионов был организован оргкомитет для объединения профсоюзного движения таксистов России и ведению коллективных переговоров.


Возгласил оргкомитет водитель такси из города Москвы Тарас Шевченко, который уже от имени оргкомитета обратился к региональным профсоюзным организациям об объединении усилий для ведения коллективных переговоров на федеральном уровне как с агрегаторами и работодателями, так и с органами государственной власти и о начале подготовки к общероссийской объединительной конференции. Соответствующее открытое обращение размещено на сайте http://taxi-prof.ru.


В оргкомитет вошли председатели двух общероссийских профсоюзов, входящих в структуру ФНПР, в том числе Григорий Абуков, председатель Профсоюза адвокатов России, член Генерального совета ФНПР и член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – высшего органа социального партнерства на федеральном уровне.


Напомним, что начиная с лета 2021 года по регионам России началось объединение водителей такси в профсоюзы, вызванное правилами работы общероссийских агрегаторов, стали проводится забастовки.

Читать дальше

Забастовка нелегальных таксистов, зачем она?

 В последнее время блогеры пытаются "хайпануть" и устроить забастовку нелегалов против одного агрегатора, самого крупного.


Нелегальные водители такси отказываются от ответсвенности, нарушают законы, игнорируют обязанности возложенные конституцией РФ (обязанность платить налоги с доходов). При этом, они требуют повышения доходов и лучших условий труда, в том числе снижения ответственности (чтобы было больше хамства и беспредела, свобода и бесконтрольность), которую на них возлагают агрегаторы при исполнении заказов, с чем водители соглашаются принимая оферту, при использовании приложения.


Я вот полностью уверен, не будь агрегаторов, таксисты передерутся за пассажиров, начнется тотальное рукоприкладство и беспредел. Начнется дележ сфер влияния, а это уже почти ОПГ. А государству просто не выгодно брать такой бизнес на себя, так как в конечном счете он станет субсидируемым, а стратегическим это направление не является.


Кто ответственен за это? Вопрос очень спорный, кто то клянет агрегаторов, кто то правительство, а кто то и сам не понимает кого винить, но обвинить надо, накопилось и все равно кого.


Мало кто принимает в учет экономическое положение в стране и социально-экономическое положение в каждом отдельно взятом субъекте федерации.


Также можно отметить войну субсидий (доплату водителям от базовой стоимости к повышенной, когда для пассажира остается базовая цена), благодаря которой водители переходят от одного агрегатора к другому, за быстрым и коротким заработком, не думают о последствиях и будущем.


Но вернемся к "забастовке", которой она в целом даже не является. Так, просто бойкот и то...


Ситуация на рынке труда такова, что большинство предпочтет заработать хоть что то в карман, с учетом того, что многие на аренде, а сдать машину не получится на короткий срок, машин сейчас дефицит, а заплатить за аренду все равно придется.


Мы выступаем против забастовки нелегалов, так как от доброй части проблема в сфере такси заключается именно в них.

Нелегалы де юро, не имеют права ничего требовать. В случае если им устроиться в парк, по трудовому договору или стать ИП с удобным им режимом налогообложения - тогда да, можно и нужно менять ситуацию. Тут уже есть много способов как этого добиться и забастовки, причем уже физические - это тоже метод, но самый крайний, а требовать уже нужно у чиновников, которые присылают отписки на письма с проблемами и просьбами навести порядок, внести соотвествующие инициативы на законодательный уровень.


Вы спросите, а что же вы ничего не делаете? Делаем, ниже пара примеров.

Это лучше разрушения и тотального негатива.Нас регулярно ругают, что вот мы общаемся с агрегаторами, да общаемся. Но и результат от этого есть. Одно из последних достижений это "Комитет по рассмотрению пожизненных блокировок", где рассмотрение ведут таксисты и выносят свои рекомендации агрегаторам.


До этого, примерно с весны, заработал отсев несправедливых оценок, когда водителю поставили "1", а пассажир просто сам по себе такой нехороший и ставит их часто, либо чтобы получить скидку на будущую поездку (это только 2 возможных примера пассажиров из многих), увы некоторая часть пассажиров этим злоупотребляет. Алгоритм смотрит сверяет данные и если пассажир попадает под определенные критерии, и поставил "1" - оценка аннулируется.


Таких достижений достаточно, они помогают водителям быть более защищенными и чувствовать, что они не брошены на произвол судьбы.


Таким достижениям предшествует довольно долгий период обсуждений, предложений, общения. Потом создается, внедряется в систему, тестируется и запускается в эксплуатацию.


Мы не стоим на месте, а уверенно идем к целям. Цели довольно простые, мы не ставим невыполнимых и не обдуманных, они взвешены и просчитаны. Так же мы не хотим негатива и деструкции - этого и так достаточно со многих сторон, СМИ и само общество этим переполнено.


Мы хотим порядка в отрасли, социальных гарантий и поддержки для нас водителей. Это достижимо!


Повышение цен даст возможность заработать ограниченному числу водителей такси, остальные к сожалению пойдут по миру. Экономическая ситуация в стране такова, что в каждом регионе свой средний заработок.


Работать по 8 часов в день плюс 1ч обед - возможно, но тогда нужно сильно сократить число такси, примерно на 40-60%, средний доход в этом случае не будет достигать более 70-90% от среднего заработка по региону (а подача машины станет по времени от 15-20 минут до 30-40), если взять к примеру Краснодар - средние зп составляют порядка 30-35тр (обычных рядовых работников), официальные данные говорят о более высоких, но в эти данные включены топ менеджеры и менеджеры среднего звена, работники экспертного уровня, их крайне мало.


В той же Москве по официальным данным за 2020 год, средняя зп 135375р , но большинство обычных граждан(60-70%) имеют доход порядка 50-60тр, коммунальные платежи съедают от 10 до 15тр, продуктовая корзина, 30-35тр (на семью из 3х человек, это по очень скромным подсчетам). Есть еще кредиты, оплаты налогов и сборов, транспорт по пути на работу (от 5 до 8тр с человека), расходы на подрастающее поколение тоже катастрофические.


Как вы думаете, люди будут ездить ежедневно на такси за 400-500р 10-15 минут? И еще не по одному разу? Определенно нет.


Для обеспечения вывоза тех кто может платить вдвое больше нужно будет в 2-3 раза меньше машин такси, начнется очень жёсткая конкуренция, возможно часть уйдет в серый извоз, что в регионах вполне возможно, будут работать от борта, за меньшие деньги, что повлечет рост негатива и ситуаций где процветают обман, грабежи и насилие. Это будет встречаться намного чаще чем сейчас.


Все дорожает, все необходимо оптимизировать. Это касается и такси в целом. Я не удивлюсь, что в скором времени в Москве вместо Солярисов и Рио с Поло будут ездить Лада Веста. Тоже самое ждет и другие классы авто. Народ нищает.


Но пути решения есть, они не всем понравятся, так как не несут громких невыполнимых лозунгов, не понесут они и взрывного роста благосостояния многих работающих в отрасли. Но эти меры помогут стабилизировать рынок. Дать социальную защищенность и стабильность, а так же уверенность в завтрашнем дне.


И еще в такси нужны профессионалы, такие есть, они работают и даже сейчас зарабатывают, а не ищут виноватых. Да им тяжело и не просто, но необходимо вернуть уважение общества к профессии.


Да все меняется и многое уже изменилось в жизни за последние 20 лет, не только в России, но и в мире в целом. Все движется и развивается и в наших с вами силах оказывать влияние и помощь в создании лучших инструментов и условий работы.


Оригинал статьи - https://zen.me/4JE41xx3


Кодолов Николай


Московский Профсоюз Таксистов

Читать дальше

Безопасность в такси! Установи видеорегистратор!

В связи с последними трагическими событиями, пассажир в Москве убил водителя такси бизнес класса, мы сняли ролик с призывом ставить в такси видеорегистраторы.


Читать дальше

Про такси и людей работающих в нем. Про проблемы и какие люди в такси работают.

Кто такие такситы? Какие у них трудности? Кто выбирает эту профессию? Что думают в обществе о таксистах?

Читать дальше

Обращение в МинТранс РФ по ситуации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

 В данном обращении описаны некоторые ситуации по нарушениям законодательства в сфере такси. Акцент сделан на ситуацию с выдачей разрешений на полулегальные фирмы однодневки без сотрудников, которые получают разрешения на автомобили физических лиц, не являясь фактически перевозчиком. Так же частично упор сделан на информирование о ситуации с нелегальными водителями, которые фактически не имеют право заниматься перевозками пассажиров и багажа посредством легкового такси.



https://mskpt.ru/uploads/s/p/z/o/pzoorzyplvap/file/8AaeR7d4.pdf


В создании данного обращения принимала участие группа активистов нашей организации, заинтересованных в изменении ситуации в сфере такси.


Большое количество нарушений приводит к ухудшению безопасности и качества перевозок, а часть нелегальных перевозчиков остаются безнаказанными и несут ответственность не соразмерную (в меньшую сторону) по сравнению с легальными перевозчиками.


Это первое письмо, но будут и другие обращения. Нами принято решение написать серию обращений в различные инстанции, от исполнительной до законодательной власти.


Мы хотим чтобы исполнительная власть проявляла инициативу в улучшении ситуации и защите тех кто работает по закону, от недобросовестной конкуренции со стороны тех, кто злостным образом нарушает законы и правила в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.


На еженедельной основе начали проводить совещания в ZOOM, где обсуждаем и принимаем совместные решения. Думаем что и каким путями делать, пытаемся находить и создавать новые решения, которые позволят изменить ситуацию.


Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов

Читать дальше

Почему в такси у агрегаторов повышаются цены? Таксисты считают - это прекрасно! Пассажирам не нравится.

 За последние дни, ряд СМИ обратилось ко мне за разъяснениями, почему так происходит.




Практически один из первых вопросов прозвучал в ключе, а кто регулирует цены на такси?


  • - Рынок, регулирования цен у нас в прямом и явном виде нет. Всем управляет алгоритм на основании спроса и предложения. Как это происходит? Если в двух словах - "есть некоторое число заказов, есть некоторое число машин, исходя из количества первого и второго формируется повышение цены, если мало машин или их почти нету, а заказывают много, а система прогнозирует, что машин скоро тут не будет почти, а заказы продолжатся, то растет цена, это только часть алгоритма, понятная мне, его в полном виде агрегатор не раскроет конечно".

  • Как можно сделать так, чтобы снизить цены?
  • - Можно довольно простым средством, в Москве на заказ эконома будет приезжать к примеру ВАЗ-2105, на заказ комфорта - LADA Granta, на комфорт+ - Солярис или Рио, бизнес - Киа Оптима или Соната. Не стоит забывать, что безнзин дорожает, запчасти дорожают, ГСМ тоже постоянно растет.

  • Как так получилось, что за поездку в 5-6 минут, стояла цена в 700-900р ?
  • - Количество машин находящихся в определенном районе было крайне мизерным. К примеру в субботу, я решил проехаться на каршеринге по району - на дороге накат, едешь как по катку, это на Polo, машина легкая, припарковаться не где, по дворам ездить мука, машину бросает, вот вот сядешь на брюхо! Пробуксовки и срабатывание АБС. Не все водители имеют достаточный опыт для езды в таких условиях и многие остались дома, для безопасности. Вот и цены. Постепенно улицы расчистили и сейчас цены упали, так как на линию вышло большее число водителей.

  • А не поднимают ли агрегаторы это искусственно?
  • - Насколько я знаю нет, им это не выгодно, приходится повышать цены, чтобы стимулировать выход водителей на линию. А что самое интересное, средний заработок таксиста в те дни, вырос не сильно, в среднем на 30-40% , так как дорожные условия были адские, бывало что водители попадали в пробки, которые не могли быть спрогнозирвоаны, а длительность поездки с одного часа превращалась в 2-3.5. В среднем заработок водителя был порядка 1000р в час - это усредненный доход (это эконом, комфорт и комфорт+, отдельные водители смогли заработать больше, но им просто повезло), до вычета комиссии.

  • По этому друзья, коллеги и просто читатели - все в целом относительно прозрачно. Хотя я уже сейчас в соц сетях и чатах слышу о том, что агрегаторы как хотят, так и крутят ценами - мнение этих людей тоже имеет право на жизнь.

  • Я рассказал так, как знаю и понимаю. То что искусственно можно многое менять и корректировать - я это прекрасно знаю, как человек проработавший с биллингами, CRM и ERP системами довольно много времени, в том числе как человек участвовавший в разработке и создании технического задания, а так же контроль и сопровождение разработки, но это в прошлом... Вопрос целесообразности, получение сиюминутной прибыли? А вы в это верите?


Адрес исходного материала.


  • Кодолов Николай
  • Московский Профсоюз Таксистов




Читать дальше

Создание комитета по арбитражу спорных вопросов водителей к агрегаторам. Водитель такси облил руки бензином в офисе Яндекс GO.

Сегодня произошел инцидент возле офиса Яндекс Такси на Огородном проезде в Москве. Водитель такси облил руки бензином и грозился себя поджечь, подвергая опасности других людей находящихся в здании, так как бензин был разлит по полу и мог начаться пожар. Водитель требовал решения своих проблем и хотел поговорить с директором Яндекс Такси Даниилом Шулейко.



После разговора с Даниилом по видео связи, водителя задержали сотрудники полиции и доставили в отделение.


Да, водитель попал в затруднительную ситуацию, но использовать такие методы для решения вопросов не допустимо и является показухой, так как бросает тень на многих водителей такси. Для решения проблем и вопросов есть много других возможностей и методов.


По нашим данным Яндекс не блочил водителя и с выплатами все у него было в порядке.


В Яндексе заявили, что в целом не имеют претензий к водителю и хотят разрешить все мирным путем. Соответственно о подаче в суд на водителя разговора нет.


В связи с данными обстоятельствами мы (Московский Профсоюз Таксистов) снова обратились к Яндекс Такси с предложением создать структуру (данная инициатива существует уже довольно продолжительное время, развить ее раньше помешала так же ситуация с коронавирусом), которая помогала бы водителям разбирать разные спорные проблемы и помогать находить выход из этих ситуаций, грамотно доносить информацию, используя опыт и знания общественников таксистов и простых водителей такси. Предложение было принято.


В данный момент объявлено о создании независимого Комитета, который будет заниматься разбором различных ситуаций и арбитражном.

Мы так же призываем присоединится всех агрегаторов к данной инициативе (Ситимобил, Gett, Максим, Везет, DiDi и других агрегаторов и крупных диспетчерских).


Это поможет улучшить ситуацию в такси в целом, а так же помочь водителям найти нормальный и необходимый контакт с агрегаторами в рабочих вопросах, где не удается с ходу найти понимание и решить вопросы с блокировками, не выплатой средств, некорректным поведением пассажиров, проблем с рейтингом и различными рабочими моментами в ходе перевозок пассажиров. Часто водители бывают не услышанными или не корректно воспринятыми, в связи с чем появляется огромное количество негатива, а водители теряют в заработке.


Так же комитет возьмет под контроль ситуацию с данным водителем (произошедшее в офисе на Огородном проезде), постарается разобрать эту ситуацию и если необходимо помочь водителю.До сегодняшнего дня, подобная помощь уже существовала, мы активно помогали и помогаем водителям, в меру возможностей.


Сейчас принято решение о том, что это необходимо расширить и перевести на новый уровень. В чем Яндекс нас поддержал.


У нас уже есть некоторых опыт работы в данном направлении Яндексом, около года мы удачно помогаем водителям находить общий язык с агрегатором, получать необходимую информацию и доносить до агрегатора оперативные проблемы водителей.Подробности о создании коммитета, будут опубликованы несколько позже. Необходимо согласовать и оговорить ряд рабочих моментов, создать структуру и регламенты.


Кодолов НиколайМосковский Профсоюз Таксистов


Ссылка на первоначальную статью.


https://zen.yandex.ru/media/kodolov_nikolay_mpt/sozdanie-komiteta-po-arbitraju-spornyh-voprosov-voditelei-k-agregatoram-voditel-taksi-oblil-ruki-benzinom-v-ofise-iandeks-go-5f9b300cc0a24c2787b5e5be

Читать дальше

Для кого существует такси? Для пассажиров или водителей? Хороший вопрос, не правда ли?

После прочтения пары сегодняшних публикаций, появился вопрос...


А для кого такси?


Да, кстати, всем привет!)

Этот вопрос касается не только таксистов, но и пассажиров. Так как это две стороны данного сервиса.


За частую водитель воспринимает машину и такси как некое свое личное пространство, в котором свои правила и свои особенности. НО насколько это верно? И не только это. Давайте попробуем разобраться в этих моментах, для кого такси? Для водителя или пассажира.


Так складываются обстоятельства, что я стал чаще ездить на такси пассажиром, в голову стали приходить разные мысли и сравнения.

Таксисты старой формации относятся к рабочему месту и пространству довольно ревностно, иногда даже с некоторой агрессией, в случае покушения на что то святое для него. Нормально ли это?


Со стороны психологии, да - человек может относится с раздражением к вторжению в его пространство, а тем более попыткам другого человека установить свои правила или предъявить требования. Но не будем забывать, это сфера услуг и сервис. Машина берется или приобретается для работы и предоставления сервиса. По этому фактически, на момент заказа машина теряет свойства "личного пространства" водителя.


Сейчас у кого то даже пойдут негативные высказывания на этот счет, что в принципе тоже нормально. Отрицание и не согласие, одна из форм выражения и эмоций, которые потом трансформируются и переходят в следующую форму.


Но вернемся к насущному. Часто на этой почве возникают конфликты, между пассажирами и водителями. Что нужно сделать, для того, чтобы культура сервиса и его потребления перешла на психологически комфортный уровень?


Боюсь это не цены. И не ситуация в отросли. Многие старожилы подтверждают, что таксисты и раньше (5-10-15 лет назад) были недовольны настоящим и с удовольствием вспоминали прошлое, мол там было лучше! В моем понимании хорошо там, где нас нет!)


Вернемся к моменту заказа. С этого момента машина предоставляет сервис и услугу по перевозке, управляет машиной водитель. Вроде все просто. Даже элементарно. Но не совсем. Ощутимая часть водителей продолжает кулуарно изливать негатив на этот счет, в неявном виде, реже на прямую (как правило последнее можно услышать от тех, кто проработал в такси 5-10 лет и более).


Теперь о пассажирах. В большинстве это обычные добропорядочные люди. Которые не посягают на святое, а просто пользуются сервисом перемещения, из точки А в точку Б. Конечно встречаются психологически не устойчивые индивидуумы и морально не зрелые. Но где этого нету? В любой сфере услуг это присутствует, будь то торговля, социальные сервисы или иные услуги.


Как же с этим быть? Таксисту.... В первую очередь не нужно забывать, если водитель профессионал, о том, что он предоставляет услуги и это его работа. Необходимо быть стрессоусточивым, да как бы это не звучало, но необходимо. Ведь мы работаем с людьми. На грубость не нужно отвечать грубостью, в большинстве случаев это обезоруживает оппонента, так как он ждет от вас негатива, чтобы под питаться вашей энергией и продолжить конфликт, а возможно эскалировать его. Если вы не поддержали эскалацию - оппонент остается у разбитого корыта.


Что самое интересное, это можно посоветовать и пассажиру. Да да! Бывает что и таксисты ведут себя точно так же, ситуации бывают разные.

Я к примеру, если у меня что то случилось и я нахожусь в нестабильном психологическом состоянии и не могу это контролировать - я ухожу с линии. Да, это лучше для меня. Даже не смотря на некоторые финансовые потери от этого.


Подведем итог.

Такси это сфера услуг. Этика существует и не гласная, к сожалению, не кем не контролируется. За счет того, что в такси может попасть любой, без какого то контроля и отбора, это наносит временами негативный отпечаток на отрасль. Да скорее всего, этот водитель будет очень быстро заблокирован в сервисах, если его поведение будет не подобающим.


Для изменения ситуации, нужна социальная реклама, направленная на пассажиров такси и на водителей. Да это будет влияние растянутой во времени, но оно даст свои плоды.


Есть мнение, что это через 3-5 лет само собой сойдет на нет, мол должно пройти время.... Но я думаю, что эффект будет частичный. Социуму нужно как то доносить информацию о том, "что такое хорошо, а что такое плохо", сейчас эти не кто не обеспокоен.


Ссылка на статью.


Всем удачи и до новых встреч!

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов.

Читать дальше

Яндекс и Тинькофф, как это коснется такси? Что может быть? пока Предположим.

У Яндекса есть намерение купить Тинькофф Банк, Олега Тинькова, намерение озвучено и оформлено, но как это коснется такси?

Да кстати, всем привет!

Последние дни было желание об этом поговорить и озвучить мысли.

Пока официальных комментариев о том - очень мало.

С чего начнем? с плохого или с хорошего? Вроде утро...но давайте с "плохого".

Отмечу что плохое в кавычках, так как кому то хорошо, а кому то плохо.Можем поговорить чуть абстракциями.

Остальное в статье по ссылке ниже.


https://zen.yandex.ru/media/kodolov_nikolay_mpt/iandeks-i-tinkoff-kak-eto-kosnetsia-taksi-chto-mojet-byt-poka-predpolojim-5f70471f6e33974a01404424

Читать дальше

Институт Гайдара за самозанятых в такси, ну а по факту, что лучше и чего ждать? Поговорим подробно и обстоятельно.

 Кто то скажет - ВАУ! ДАДАДАДАДАДА! А я скажу - привет окалад по минимально разрешенной ставке, с которой платится 13% ну и фонды с минимального оклада, а именно отпускные и больничные тоже с минимального оклада.

Добавим такие прелести как штрафы за нарушение пдд, штрафы от работодателя(косвенно это возможно, манипулируя премиальной частью дохода), а они точно будут - получим еще меньше денег. Идеальное только в сказке.Ну а как же дальше, тут самое интересное! (цифры даются по Москве)

Это как соитие без контрацептивов! Доступно и опасно!А все почему? Все однако просто!


Вы попали заболели....упс...ваш оклдад 18000 - 20000р.... с них и получаете больничный! Со схемы с премиальными вы получаете всего лишь....гулькин нос! Премиальная часть или серая - не входит в это!

Ах да, налоги...они конечно замечательны, но пенсионную систему они не спасут, вернее большую пенсию вы вряд ли когда то получите, от государства, об остальном должны уже сами заботится.

Ну да ладно, это уже лирика и другая большая тема, я про пенсии.

Что нужно водителю такси сейчас и какие водители присутствуют на рынке труда такси?

Подробнее в статье ниже по ссылке.


https://zen.yandex.ru/media/kodolov_nikolay_mpt/institut-gaidara-za-samozaniatyh-v-taksi-nu-a-po-faktu-chto-luchshe-i-chego-jdat-pogovorim-podrobno-i-obstoiatelno-5f6905ab4523ae2f8f79db28

Читать дальше

Карантинные меры заканчиваются, такси оживает.

Здравствуйте друзья и коллеги!


С 9 июня начинается активное снятие карантинных мер в городе Москва. О чем 8 июня 2020 года объявил С. Собянин.


Будем надеятся, что с этими мерами станет больше работы и щедрых пассажиров.


В ближайшее время мы проведем ряд закрытых встреч, которые будут призваны скорретировать курс и обновить задачи организации. Все это будет сделано с учетом прошедших 2х с с лишним месяцев стогнации, а так же тех перемен и нововведений которые коснуться такси. Хотя многое коснется не только такси, а жизни всех граждан нашей страны. В связи с чем, мы обязаны учесть все происходившее и спрогнозировать наше будущее, которое нужно строить и двигаться вперед, не смотря не на что.


Примерно месяц назад, было принято решение, провести ряд таких мероприятий, в котором будут принимать участие ряд приглашенных коллег и наших друзей, кому не безразлично происходящее в такси и нашей стране.


По итогам будет создан и опубликован наш дальнейший курс и цели, к реализации которых в дальнейшем смогут присоединится все, кому не безразлично наше будущее.


Читать дальше

Во сколько обходится таксистам защита от коронавируса?

В условиях пандемии такси позволяет максимально безопасно перемещаться по городу - количество контактов с людьми при поездке минимально (по сравнению с другим общественным транспортом - автобусом, метро и т.д.). Но чтобы обезопасить свое здоровье и здоровье пассажиров, таксисты должны обеспечивать себя целым списком средств индивидуальной защиты (СИЗ), обрабатывать автомобиль (согласно предписаниям - не менее двух раз в сутки) и при необходимости предоставлять пассажирам кожные антисептики. А с 12 мая 2020 г. на территории Москвы и Московской области введено обязательное использование масок и перчаток при нахождении в местах общего пользования, к которым также относится и такси. Увы, сейчас водитель вынужден обеспечивать себя всеми средствами защиты в основном за свой счет.


Московский профсоюз таксистов посчитал, что если соблюдать только минимальные требования по профилактике коронавирусной инфекции, на самостоятельную обработку автомобиля и запас масок, медицинских перчаток и дезинфицирующих салфеток водителю придется тратить больше 7 тысяч рублей в месяц.


Если брать в расчет, что таксист работает 8—10 часов в день (вместе с обедом, ожиданиями), 20 рабочих дней в месяц - получается, что одноразовые маски обойдутся приблизительно в 3 000 рублей (из расчета 3 шт. в день), упаковка перчаток ~800 рублей (две пары перчаток в день), на дезинфицирующие салфетки для обработки ручек дверей и салона уйдет еще более 3500 рублей. Некоторые водители для дополнительной безопасности устанавливают перегородку между водительским и пассажирским сиденьями, ее стоимость вместе с работами по монтажу обходится в 2500-2800 рублей.


Для оценки бюджета на СИЗ брались в расчет цены, по которым товары доступны в розничных магазинах, аптеках и интернет-магазинах. Сложно оценить то время, которое водитель потратит на поиск этих товаров - известно, что спрос на них сейчас так высок, что не в каждой аптеке можно купить необходимое. В дополнение к этому таксисты запасаются антисептиками для рук и средствами дезинфекции для пассажиров (салфетками), расход которых также сложно оценить точно.


Если исходить из количества действующих разрешений, выданных на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси на территории Москвы и Московской области (141 481 разрешений), выходит, что ежемесячно отрасль должна будет тратить на средства защиты больше миллиарда рублей.

Все это ложится дополнительным финансовым бременем на водителей – государство не обеспечивает таксистов ничем из вышеперечисленного. Да, некоторые агрегаторы и крупные таксопарки раздают маски и перчатки водителям, но все равно этого недостаточно.


Доходы таксистов упали на фоне пандемии - поездок на такси стало гораздо меньше. По разным данным, спрос снизился на 60-80%, кто-то говорит и о 90%. Соответственно, и заработок водителей такси существенно просел. Многие при этом содержат семьи и платят кредиты. В текущей ситуации полностью обеспечивать себя необходимыми средствами индивидуальной защиты таксистам сложно. Но и игнорировать вопросы, касающиеся безопасности здоровья (своего и пассажиров), водители не готовы.


Введенные ограничения продолжают действовать в Москве и области. Никто не может с точностью сказать, когда они будут сняты. На наш взгляд, помочь обеспечить водителей всем необходимым для безопасной работы должно государство. Ведь речь идет о здоровье нескольких тысяч людей, которые не дают жизни в городе остановиться.



Читать дальше

Государство ПОМОГИ СВОИМ ГРАЖДАНАМ COVID19

В связи со сложившейся ситуацией и изменениями в жизни, носящими далеко не позитивный характер - МЫ ЗАПУСКАЕМ ПРОЕКТ. 


Граждане не будьте безучастными!

ЦЕЛЬ ПРОСТАЯ МЫ И ХОТИМ ЧТОБЫ НАС ГРАЖДАН - УВИДЕЛИ И УСЛЫШАЛИ.


Затрагиваемые темы:

- чиновники ввели маски и перчатки, но не обеспечивают ими по не спекулятивным ценам. Расход на месяц в среднем 5-7тр на человека. Себестоимость 1 маски 3-5 рублей.


- не отменяют платные парковки для таксистов, чем увеличивают расходы на топливо в период спада заказов.- все объявленные дотации, содержат много «НО» - долги рамки и барьеры. А мы живем в стране и делить нас на какие-то подклассы – НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ.- ИП не могут получить помощь из-за долгов. Это помощь, а не награда за верную службу.


- кредитные организации не предоставляют кредитные каникулы в нужном качестве и ключе. строят препоны и ограничения, а так же пытаются заработать на этом еще больше.


- медицинские организации не оформляют нормально документацию по отправленным на карантин по подозрениям. данные теряются.


- пропускная система для работающих в такси работает плохо, водитель если оказывается без машины и ему нужно добраться до нее, оказывается зачастую без пропуска для передвижения по городу, а чиновники используют эту ситуацию в своих целях, таким образом ограничивая не правомерно свободы людей и налагая на них штрафы.


Видео должно быть коротким, не более 30 секунд, камера должна находиться в формате 16:9 – то есть если снимаете сэлфи телефоном – в горизонтальном положении.


Все записанные видео пересылаются на ресурс в телеграмме. @pomogi_gosudarstvo_covid19


https://t.me/pomogi_gosudarstvo_covid19 или https://tele.click/pomogi_gosudarstvo_covid19


ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ К АДМИНАМ ГРУППЫ.

Представляемся – ИМЯ И ГОРОД. (кто хочет может сказать свою фамилию)

Говорим быстро коротко и тезисно.


Можно добавить свои темы связанные с COVID-19 и поддержкой ГРАЖДАН РФ государством.

Видео все будут просматриваться, мат и нецензурная брать недопустимы.

Все обращения граждан будут смонтированы в одно большое видео, опубликованы и распространены.


Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов


Читать дальше

Крупные таксопарки хотят загнать водителей на по сменную работу и на фиксированную оплату труда.


     Ох, ёлки палки, вот это меня почти убило, но... Теперь подробнее! Всем привет кстати! Крупные таксопарки хотят загнать водителй в сменную систему работы.То есть получится конвейер! Нет машины под попой, до парка и от парка своим ходом, палочная мотивация. Нет машины под попой, до парка и от парка своим ходом. Таксисты любят свободу и многие от части, выбирают эту профессию именно поэтому. 

      Когда крупные парки начали топить за то чтобы водителей обязать приезжать на пересменки в парки, я сначала удивился, но потом, от них, пошла почти агрессия. Это как раз идёт в параллель со 199 приказом минтранса, странное совпадение? По моему нет. Им будет выгодно поставить план, увеличить аренду, подвязать работу на их подключашки и.... Они прикроют свою задницу от штрафов за нарушения при проверках, так как все будет, почти по закону! Опа Стёпа... Да ладно? Увы все именно так. По их словам, их мучают проверками по 3-4 раза в год. А почему мучают?Может пора работать в тандеме с тенденциями? Они плачут, что падает маржа, а виноват Яндекс... 

     А может пора перестраивать бизнес или уходить с рынка? ИП и мелкие парки, они (крупные парки) как я понял, не прочь их выжить с рынка всеми доступными способами и ничуть этого не скрывают. Да они потеряли свое влияние на рынке, но моё мнение - ОНИ САМИ ВИНОВАТЫ И САМИ ВСЁ ПРОСРАЛИ! Так что, на рынке обозначилась чётко ТРЕТЬЯ СТОРОНА. Они или не понимают ряда вещей и факторов либо решили идти вабанк! Так как парк машин стареет стремительно, а денег на новые нету, в том объёме, в котором удалось набрать год, два или три назад.Ситуация на рынке и бизнес модель таксиситуация на рынке и бизнес модель такси. Ситуация на рынке поменялась и требует перемен в головах - но кто то к этому или не готов или не способен. А это грусть. Водители ИП и самозанятые и небольшие парки - это объявление войны. Имейте это просто в виду. Ах да, забыл, есть тенденция нехватки нормальных водителей. Это определённый тренд, хоть он и слабо маячит, но с каждым днем все сильнее и сильнее.


Статья опубликована на канале МПТ в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте! 

Читать дальше

Агрегаторы такси играют в игры. Кнут и пряник, возьму кого попало, от любви до ненависти один шаг. "Качественный сервис такси"


    Всем привет! Чтобы значило то что написано в заголовке?Давайте разберём. (берутся данные по Москве)Самый прекрасный и известный любитель кнута, это Gett taxi - прославился он тем, что очень жёстко и порой несправедливо игрался и играется с рейтингом и оценками водителей.Сейчас он уже сдал позиции, заказов стало мало, цены они уронили.Как я помню один раз меня заблочили на 3-4 дня, с комментариями старая машина, грязные сидения, обивка с дырками, ну и единицу поставили, а всего этого не было и в помине, машина не прошла и 100к пробега на тот момент. Ну и за падение оценки, через какое то время меня заблокировали без права восстановления. 

     Подобные несправедливости увы не единичны и Gett стал законодателем моды в этом направлении.Оооо, теперь вернёмся к поборнику всего инновационного и передового. ЯЩУР или Яндекс или Яндекс такси.В какой то момент этот агрегатор взялся наладить сервис, дело хорошее... Но...Кто то из коллег помнится сетовал за то, чтоб ящур перенял опыт Gett, перенял и...?Водители начали плакать, нормальные водители, которые в целом соблюдают стандарты сервиса.Извините за мой "французский", но теперь благодаря этой системе, водитель якобы даже "пукнуть" не может. Водители звереют!


     Да тот же Gett и Яндекс, давали и пытаются давать водителям какие то пряники, но они логически не сочетаются с той палочкой системой, что они используют для водителей.Презумции невиновности НЕТ!Всё почти в одностороннем порядке идёт.Мы разбирали уже разные случаи и честно сказать, далеко не в восторге от полученной информации. Да многие водители с грешками, они больше касаются работы с системой и самими Агрегаторами, но к качеству сервиса и соблюдению стандартов обслуживания отношения почти не имеют.Водители оказываются в положении беззвучных рабов. 

     Теперь наш замечательный Ситимобил.Подключает всех кого не попадая, один из самых доступных и открытых к подключению, естественно с нарушениями. Ну и цены там естественно одни из самых низких, если не выбирать заказы.Качество сервиса там, по опросам пассажиров, крайне низкое, зато приятная пассажиру цена.От того у них нету палочных систем, нет плюшек, кроме влива по доплатам за цели, типа сделай 10 заказов и получи дополнительно 1000 рублей.Машины, со слов пассажиров, часто в неудовлетворительном состоянии.Зато большая лояльность к водителям, конечная точка без оговорок и низкая средняя цена поездки.В том же Gett и даже Яндекс, цена выше, средняя. Но толку то?Так что? Где сервис? Где работа с водителями? Где арбитраж проблем? Где презумпция невиновности и где доказательства вины и подтверждение факта нарушения при не соблюдении стандартов?А их просто нет.Водители снова начинают накапливать негатив. 

     Палочная система, страх, далеко не всегда работают.В этих случаях у водителя появляется сильно больше шансов совершить фатальные ошибки, что ведёт к ухудшению безопасности поездок в такси.Деморализованный водитель, теряет внимание к управлению автомобилем, мысли сосредотачиваются не на дороге, а на попытках найти причину и узнать правду о том, за что получил "палкой по хребту".Это бывает психологически намного ощутимее. Это бывает психологически намного ощутимее.Так что...Кто то скажет, что водители такси превращаются в стадо и агрегаторы погонщики...А баран за рулём, это опасно...Хотят роста числа ДТП, разбоев и не правомерных действий - получат.Пока довольно большое число абсурдных оценок качества работы водителя. И оно растёт. Агрегаторы либо... Даже не хочется это озвучивать.Эмоции предпочту оставить за кадром, но их море.Видимо в свете многих вещей, происходящих в такси, скоро у многих сорвет чердак по полной и последствия будут тяжёлыми, для всех сторон. 


Статья опубликована на канале МПТ в Яндекс.Дзен. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте! 

Читать дальше
Загрузить еще