Социальные сети

Забастовка нелегальных таксистов, зачем она?

 В последнее время блогеры пытаются "хайпануть" и устроить забастовку нелегалов против одного агрегатора, самого крупного.


Нелегальные водители такси отказываются от ответсвенности, нарушают законы, игнорируют обязанности возложенные конституцией РФ (обязанность платить налоги с доходов). При этом, они требуют повышения доходов и лучших условий труда, в том числе снижения ответственности (чтобы было больше хамства и беспредела, свобода и бесконтрольность), которую на них возлагают агрегаторы при исполнении заказов, с чем водители соглашаются принимая оферту, при использовании приложения.


Я вот полностью уверен, не будь агрегаторов, таксисты передерутся за пассажиров, начнется тотальное рукоприкладство и беспредел. Начнется дележ сфер влияния, а это уже почти ОПГ. А государству просто не выгодно брать такой бизнес на себя, так как в конечном счете он станет субсидируемым, а стратегическим это направление не является.


Кто ответственен за это? Вопрос очень спорный, кто то клянет агрегаторов, кто то правительство, а кто то и сам не понимает кого винить, но обвинить надо, накопилось и все равно кого.


Мало кто принимает в учет экономическое положение в стране и социально-экономическое положение в каждом отдельно взятом субъекте федерации.


Также можно отметить войну субсидий (доплату водителям от базовой стоимости к повышенной, когда для пассажира остается базовая цена), благодаря которой водители переходят от одного агрегатора к другому, за быстрым и коротким заработком, не думают о последствиях и будущем.


Но вернемся к "забастовке", которой она в целом даже не является. Так, просто бойкот и то...


Ситуация на рынке труда такова, что большинство предпочтет заработать хоть что то в карман, с учетом того, что многие на аренде, а сдать машину не получится на короткий срок, машин сейчас дефицит, а заплатить за аренду все равно придется.


Мы выступаем против забастовки нелегалов, так как от доброй части проблема в сфере такси заключается именно в них.

Нелегалы де юро, не имеют права ничего требовать. В случае если им устроиться в парк, по трудовому договору или стать ИП с удобным им режимом налогообложения - тогда да, можно и нужно менять ситуацию. Тут уже есть много способов как этого добиться и забастовки, причем уже физические - это тоже метод, но самый крайний, а требовать уже нужно у чиновников, которые присылают отписки на письма с проблемами и просьбами навести порядок, внести соотвествующие инициативы на законодательный уровень.


Вы спросите, а что же вы ничего не делаете? Делаем, ниже пара примеров.

Это лучше разрушения и тотального негатива.Нас регулярно ругают, что вот мы общаемся с агрегаторами, да общаемся. Но и результат от этого есть. Одно из последних достижений это "Комитет по рассмотрению пожизненных блокировок", где рассмотрение ведут таксисты и выносят свои рекомендации агрегаторам.


До этого, примерно с весны, заработал отсев несправедливых оценок, когда водителю поставили "1", а пассажир просто сам по себе такой нехороший и ставит их часто, либо чтобы получить скидку на будущую поездку (это только 2 возможных примера пассажиров из многих), увы некоторая часть пассажиров этим злоупотребляет. Алгоритм смотрит сверяет данные и если пассажир попадает под определенные критерии, и поставил "1" - оценка аннулируется.


Таких достижений достаточно, они помогают водителям быть более защищенными и чувствовать, что они не брошены на произвол судьбы.


Таким достижениям предшествует довольно долгий период обсуждений, предложений, общения. Потом создается, внедряется в систему, тестируется и запускается в эксплуатацию.


Мы не стоим на месте, а уверенно идем к целям. Цели довольно простые, мы не ставим невыполнимых и не обдуманных, они взвешены и просчитаны. Так же мы не хотим негатива и деструкции - этого и так достаточно со многих сторон, СМИ и само общество этим переполнено.


Мы хотим порядка в отрасли, социальных гарантий и поддержки для нас водителей. Это достижимо!


Повышение цен даст возможность заработать ограниченному числу водителей такси, остальные к сожалению пойдут по миру. Экономическая ситуация в стране такова, что в каждом регионе свой средний заработок.


Работать по 8 часов в день плюс 1ч обед - возможно, но тогда нужно сильно сократить число такси, примерно на 40-60%, средний доход в этом случае не будет достигать более 70-90% от среднего заработка по региону (а подача машины станет по времени от 15-20 минут до 30-40), если взять к примеру Краснодар - средние зп составляют порядка 30-35тр (обычных рядовых работников), официальные данные говорят о более высоких, но в эти данные включены топ менеджеры и менеджеры среднего звена, работники экспертного уровня, их крайне мало.


В той же Москве по официальным данным за 2020 год, средняя зп 135375р , но большинство обычных граждан(60-70%) имеют доход порядка 50-60тр, коммунальные платежи съедают от 10 до 15тр, продуктовая корзина, 30-35тр (на семью из 3х человек, это по очень скромным подсчетам). Есть еще кредиты, оплаты налогов и сборов, транспорт по пути на работу (от 5 до 8тр с человека), расходы на подрастающее поколение тоже катастрофические.


Как вы думаете, люди будут ездить ежедневно на такси за 400-500р 10-15 минут? И еще не по одному разу? Определенно нет.


Для обеспечения вывоза тех кто может платить вдвое больше нужно будет в 2-3 раза меньше машин такси, начнется очень жёсткая конкуренция, возможно часть уйдет в серый извоз, что в регионах вполне возможно, будут работать от борта, за меньшие деньги, что повлечет рост негатива и ситуаций где процветают обман, грабежи и насилие. Это будет встречаться намного чаще чем сейчас.


Все дорожает, все необходимо оптимизировать. Это касается и такси в целом. Я не удивлюсь, что в скором времени в Москве вместо Солярисов и Рио с Поло будут ездить Лада Веста. Тоже самое ждет и другие классы авто. Народ нищает.


Но пути решения есть, они не всем понравятся, так как не несут громких невыполнимых лозунгов, не понесут они и взрывного роста благосостояния многих работающих в отрасли. Но эти меры помогут стабилизировать рынок. Дать социальную защищенность и стабильность, а так же уверенность в завтрашнем дне.


И еще в такси нужны профессионалы, такие есть, они работают и даже сейчас зарабатывают, а не ищут виноватых. Да им тяжело и не просто, но необходимо вернуть уважение общества к профессии.


Да все меняется и многое уже изменилось в жизни за последние 20 лет, не только в России, но и в мире в целом. Все движется и развивается и в наших с вами силах оказывать влияние и помощь в создании лучших инструментов и условий работы.


Оригинал статьи - https://zen.me/4JE41xx3


Кодолов Николай


Московский Профсоюз Таксистов

Читать дальше

Безопасность в такси! Установи видеорегистратор!

В связи с последними трагическими событиями, пассажир в Москве убил водителя такси бизнес класса, мы сняли ролик с призывом ставить в такси видеорегистраторы.


Читать дальше

Про такси и людей работающих в нем. Про проблемы и какие люди в такси работают.

Кто такие такситы? Какие у них трудности? Кто выбирает эту профессию? Что думают в обществе о таксистах?

Читать дальше

Обращение в МинТранс РФ по ситуации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

 В данном обращении описаны некоторые ситуации по нарушениям законодательства в сфере такси. Акцент сделан на ситуацию с выдачей разрешений на полулегальные фирмы однодневки без сотрудников, которые получают разрешения на автомобили физических лиц, не являясь фактически перевозчиком. Так же частично упор сделан на информирование о ситуации с нелегальными водителями, которые фактически не имеют право заниматься перевозками пассажиров и багажа посредством легкового такси.



https://mskpt.ru/uploads/s/p/z/o/pzoorzyplvap/file/8AaeR7d4.pdf


В создании данного обращения принимала участие группа активистов нашей организации, заинтересованных в изменении ситуации в сфере такси.


Большое количество нарушений приводит к ухудшению безопасности и качества перевозок, а часть нелегальных перевозчиков остаются безнаказанными и несут ответственность не соразмерную (в меньшую сторону) по сравнению с легальными перевозчиками.


Это первое письмо, но будут и другие обращения. Нами принято решение написать серию обращений в различные инстанции, от исполнительной до законодательной власти.


Мы хотим чтобы исполнительная власть проявляла инициативу в улучшении ситуации и защите тех кто работает по закону, от недобросовестной конкуренции со стороны тех, кто злостным образом нарушает законы и правила в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.


На еженедельной основе начали проводить совещания в ZOOM, где обсуждаем и принимаем совместные решения. Думаем что и каким путями делать, пытаемся находить и создавать новые решения, которые позволят изменить ситуацию.


Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов

Читать дальше

Почему в такси у агрегаторов повышаются цены? Таксисты считают - это прекрасно! Пассажирам не нравится.

 За последние дни, ряд СМИ обратилось ко мне за разъяснениями, почему так происходит.




Практически один из первых вопросов прозвучал в ключе, а кто регулирует цены на такси?


  • - Рынок, регулирования цен у нас в прямом и явном виде нет. Всем управляет алгоритм на основании спроса и предложения. Как это происходит? Если в двух словах - "есть некоторое число заказов, есть некоторое число машин, исходя из количества первого и второго формируется повышение цены, если мало машин или их почти нету, а заказывают много, а система прогнозирует, что машин скоро тут не будет почти, а заказы продолжатся, то растет цена, это только часть алгоритма, понятная мне, его в полном виде агрегатор не раскроет конечно".

  • Как можно сделать так, чтобы снизить цены?
  • - Можно довольно простым средством, в Москве на заказ эконома будет приезжать к примеру ВАЗ-2105, на заказ комфорта - LADA Granta, на комфорт+ - Солярис или Рио, бизнес - Киа Оптима или Соната. Не стоит забывать, что безнзин дорожает, запчасти дорожают, ГСМ тоже постоянно растет.

  • Как так получилось, что за поездку в 5-6 минут, стояла цена в 700-900р ?
  • - Количество машин находящихся в определенном районе было крайне мизерным. К примеру в субботу, я решил проехаться на каршеринге по району - на дороге накат, едешь как по катку, это на Polo, машина легкая, припарковаться не где, по дворам ездить мука, машину бросает, вот вот сядешь на брюхо! Пробуксовки и срабатывание АБС. Не все водители имеют достаточный опыт для езды в таких условиях и многие остались дома, для безопасности. Вот и цены. Постепенно улицы расчистили и сейчас цены упали, так как на линию вышло большее число водителей.

  • А не поднимают ли агрегаторы это искусственно?
  • - Насколько я знаю нет, им это не выгодно, приходится повышать цены, чтобы стимулировать выход водителей на линию. А что самое интересное, средний заработок таксиста в те дни, вырос не сильно, в среднем на 30-40% , так как дорожные условия были адские, бывало что водители попадали в пробки, которые не могли быть спрогнозирвоаны, а длительность поездки с одного часа превращалась в 2-3.5. В среднем заработок водителя был порядка 1000р в час - это усредненный доход (это эконом, комфорт и комфорт+, отдельные водители смогли заработать больше, но им просто повезло), до вычета комиссии.

  • По этому друзья, коллеги и просто читатели - все в целом относительно прозрачно. Хотя я уже сейчас в соц сетях и чатах слышу о том, что агрегаторы как хотят, так и крутят ценами - мнение этих людей тоже имеет право на жизнь.

  • Я рассказал так, как знаю и понимаю. То что искусственно можно многое менять и корректировать - я это прекрасно знаю, как человек проработавший с биллингами, CRM и ERP системами довольно много времени, в том числе как человек участвовавший в разработке и создании технического задания, а так же контроль и сопровождение разработки, но это в прошлом... Вопрос целесообразности, получение сиюминутной прибыли? А вы в это верите?


Адрес исходного материала.


  • Кодолов Николай
  • Московский Профсоюз Таксистов




Читать дальше

Создание комитета по арбитражу спорных вопросов водителей к агрегаторам. Водитель такси облил руки бензином в офисе Яндекс GO.

Сегодня произошел инцидент возле офиса Яндекс Такси на Огородном проезде в Москве. Водитель такси облил руки бензином и грозился себя поджечь, подвергая опасности других людей находящихся в здании, так как бензин был разлит по полу и мог начаться пожар. Водитель требовал решения своих проблем и хотел поговорить с директором Яндекс Такси Даниилом Шулейко.



После разговора с Даниилом по видео связи, водителя задержали сотрудники полиции и доставили в отделение.


Да, водитель попал в затруднительную ситуацию, но использовать такие методы для решения вопросов не допустимо и является показухой, так как бросает тень на многих водителей такси. Для решения проблем и вопросов есть много других возможностей и методов.


По нашим данным Яндекс не блочил водителя и с выплатами все у него было в порядке.


В Яндексе заявили, что в целом не имеют претензий к водителю и хотят разрешить все мирным путем. Соответственно о подаче в суд на водителя разговора нет.


В связи с данными обстоятельствами мы (Московский Профсоюз Таксистов) снова обратились к Яндекс Такси с предложением создать структуру (данная инициатива существует уже довольно продолжительное время, развить ее раньше помешала так же ситуация с коронавирусом), которая помогала бы водителям разбирать разные спорные проблемы и помогать находить выход из этих ситуаций, грамотно доносить информацию, используя опыт и знания общественников таксистов и простых водителей такси. Предложение было принято.


В данный момент объявлено о создании независимого Комитета, который будет заниматься разбором различных ситуаций и арбитражном.

Мы так же призываем присоединится всех агрегаторов к данной инициативе (Ситимобил, Gett, Максим, Везет, DiDi и других агрегаторов и крупных диспетчерских).


Это поможет улучшить ситуацию в такси в целом, а так же помочь водителям найти нормальный и необходимый контакт с агрегаторами в рабочих вопросах, где не удается с ходу найти понимание и решить вопросы с блокировками, не выплатой средств, некорректным поведением пассажиров, проблем с рейтингом и различными рабочими моментами в ходе перевозок пассажиров. Часто водители бывают не услышанными или не корректно воспринятыми, в связи с чем появляется огромное количество негатива, а водители теряют в заработке.


Так же комитет возьмет под контроль ситуацию с данным водителем (произошедшее в офисе на Огородном проезде), постарается разобрать эту ситуацию и если необходимо помочь водителю.До сегодняшнего дня, подобная помощь уже существовала, мы активно помогали и помогаем водителям, в меру возможностей.


Сейчас принято решение о том, что это необходимо расширить и перевести на новый уровень. В чем Яндекс нас поддержал.


У нас уже есть некоторых опыт работы в данном направлении Яндексом, около года мы удачно помогаем водителям находить общий язык с агрегатором, получать необходимую информацию и доносить до агрегатора оперативные проблемы водителей.Подробности о создании коммитета, будут опубликованы несколько позже. Необходимо согласовать и оговорить ряд рабочих моментов, создать структуру и регламенты.


Кодолов НиколайМосковский Профсоюз Таксистов


Ссылка на первоначальную статью.


https://zen.yandex.ru/media/kodolov_nikolay_mpt/sozdanie-komiteta-po-arbitraju-spornyh-voprosov-voditelei-k-agregatoram-voditel-taksi-oblil-ruki-benzinom-v-ofise-iandeks-go-5f9b300cc0a24c2787b5e5be

Читать дальше

Для кого существует такси? Для пассажиров или водителей? Хороший вопрос, не правда ли?

После прочтения пары сегодняшних публикаций, появился вопрос...


А для кого такси?


Да, кстати, всем привет!)

Этот вопрос касается не только таксистов, но и пассажиров. Так как это две стороны данного сервиса.


За частую водитель воспринимает машину и такси как некое свое личное пространство, в котором свои правила и свои особенности. НО насколько это верно? И не только это. Давайте попробуем разобраться в этих моментах, для кого такси? Для водителя или пассажира.


Так складываются обстоятельства, что я стал чаще ездить на такси пассажиром, в голову стали приходить разные мысли и сравнения.

Таксисты старой формации относятся к рабочему месту и пространству довольно ревностно, иногда даже с некоторой агрессией, в случае покушения на что то святое для него. Нормально ли это?


Со стороны психологии, да - человек может относится с раздражением к вторжению в его пространство, а тем более попыткам другого человека установить свои правила или предъявить требования. Но не будем забывать, это сфера услуг и сервис. Машина берется или приобретается для работы и предоставления сервиса. По этому фактически, на момент заказа машина теряет свойства "личного пространства" водителя.


Сейчас у кого то даже пойдут негативные высказывания на этот счет, что в принципе тоже нормально. Отрицание и не согласие, одна из форм выражения и эмоций, которые потом трансформируются и переходят в следующую форму.


Но вернемся к насущному. Часто на этой почве возникают конфликты, между пассажирами и водителями. Что нужно сделать, для того, чтобы культура сервиса и его потребления перешла на психологически комфортный уровень?


Боюсь это не цены. И не ситуация в отросли. Многие старожилы подтверждают, что таксисты и раньше (5-10-15 лет назад) были недовольны настоящим и с удовольствием вспоминали прошлое, мол там было лучше! В моем понимании хорошо там, где нас нет!)


Вернемся к моменту заказа. С этого момента машина предоставляет сервис и услугу по перевозке, управляет машиной водитель. Вроде все просто. Даже элементарно. Но не совсем. Ощутимая часть водителей продолжает кулуарно изливать негатив на этот счет, в неявном виде, реже на прямую (как правило последнее можно услышать от тех, кто проработал в такси 5-10 лет и более).


Теперь о пассажирах. В большинстве это обычные добропорядочные люди. Которые не посягают на святое, а просто пользуются сервисом перемещения, из точки А в точку Б. Конечно встречаются психологически не устойчивые индивидуумы и морально не зрелые. Но где этого нету? В любой сфере услуг это присутствует, будь то торговля, социальные сервисы или иные услуги.


Как же с этим быть? Таксисту.... В первую очередь не нужно забывать, если водитель профессионал, о том, что он предоставляет услуги и это его работа. Необходимо быть стрессоусточивым, да как бы это не звучало, но необходимо. Ведь мы работаем с людьми. На грубость не нужно отвечать грубостью, в большинстве случаев это обезоруживает оппонента, так как он ждет от вас негатива, чтобы под питаться вашей энергией и продолжить конфликт, а возможно эскалировать его. Если вы не поддержали эскалацию - оппонент остается у разбитого корыта.


Что самое интересное, это можно посоветовать и пассажиру. Да да! Бывает что и таксисты ведут себя точно так же, ситуации бывают разные.

Я к примеру, если у меня что то случилось и я нахожусь в нестабильном психологическом состоянии и не могу это контролировать - я ухожу с линии. Да, это лучше для меня. Даже не смотря на некоторые финансовые потери от этого.


Подведем итог.

Такси это сфера услуг. Этика существует и не гласная, к сожалению, не кем не контролируется. За счет того, что в такси может попасть любой, без какого то контроля и отбора, это наносит временами негативный отпечаток на отрасль. Да скорее всего, этот водитель будет очень быстро заблокирован в сервисах, если его поведение будет не подобающим.


Для изменения ситуации, нужна социальная реклама, направленная на пассажиров такси и на водителей. Да это будет влияние растянутой во времени, но оно даст свои плоды.


Есть мнение, что это через 3-5 лет само собой сойдет на нет, мол должно пройти время.... Но я думаю, что эффект будет частичный. Социуму нужно как то доносить информацию о том, "что такое хорошо, а что такое плохо", сейчас эти не кто не обеспокоен.


Ссылка на статью.


Всем удачи и до новых встреч!

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов.

Читать дальше

Яндекс и Тинькофф, как это коснется такси? Что может быть? пока Предположим.

У Яндекса есть намерение купить Тинькофф Банк, Олега Тинькова, намерение озвучено и оформлено, но как это коснется такси?

Да кстати, всем привет!

Последние дни было желание об этом поговорить и озвучить мысли.

Пока официальных комментариев о том - очень мало.

С чего начнем? с плохого или с хорошего? Вроде утро...но давайте с "плохого".

Отмечу что плохое в кавычках, так как кому то хорошо, а кому то плохо.Можем поговорить чуть абстракциями.

Остальное в статье по ссылке ниже.


https://zen.yandex.ru/media/kodolov_nikolay_mpt/iandeks-i-tinkoff-kak-eto-kosnetsia-taksi-chto-mojet-byt-poka-predpolojim-5f70471f6e33974a01404424

Читать дальше

Институт Гайдара за самозанятых в такси, ну а по факту, что лучше и чего ждать? Поговорим подробно и обстоятельно.

 Кто то скажет - ВАУ! ДАДАДАДАДАДА! А я скажу - привет окалад по минимально разрешенной ставке, с которой платится 13% ну и фонды с минимального оклада, а именно отпускные и больничные тоже с минимального оклада.

Добавим такие прелести как штрафы за нарушение пдд, штрафы от работодателя(косвенно это возможно, манипулируя премиальной частью дохода), а они точно будут - получим еще меньше денег. Идеальное только в сказке.Ну а как же дальше, тут самое интересное! (цифры даются по Москве)

Это как соитие без контрацептивов! Доступно и опасно!А все почему? Все однако просто!


Вы попали заболели....упс...ваш оклдад 18000 - 20000р.... с них и получаете больничный! Со схемы с премиальными вы получаете всего лишь....гулькин нос! Премиальная часть или серая - не входит в это!

Ах да, налоги...они конечно замечательны, но пенсионную систему они не спасут, вернее большую пенсию вы вряд ли когда то получите, от государства, об остальном должны уже сами заботится.

Ну да ладно, это уже лирика и другая большая тема, я про пенсии.

Что нужно водителю такси сейчас и какие водители присутствуют на рынке труда такси?

Подробнее в статье ниже по ссылке.


https://zen.yandex.ru/media/kodolov_nikolay_mpt/institut-gaidara-za-samozaniatyh-v-taksi-nu-a-po-faktu-chto-luchshe-i-chego-jdat-pogovorim-podrobno-i-obstoiatelno-5f6905ab4523ae2f8f79db28

Читать дальше

Карантинные меры заканчиваются, такси оживает.

Здравствуйте друзья и коллеги!


С 9 июня начинается активное снятие карантинных мер в городе Москва. О чем 8 июня 2020 года объявил С. Собянин.


Будем надеятся, что с этими мерами станет больше работы и щедрых пассажиров.


В ближайшее время мы проведем ряд закрытых встреч, которые будут призваны скорретировать курс и обновить задачи организации. Все это будет сделано с учетом прошедших 2х с с лишним месяцев стогнации, а так же тех перемен и нововведений которые коснуться такси. Хотя многое коснется не только такси, а жизни всех граждан нашей страны. В связи с чем, мы обязаны учесть все происходившее и спрогнозировать наше будущее, которое нужно строить и двигаться вперед, не смотря не на что.


Примерно месяц назад, было принято решение, провести ряд таких мероприятий, в котором будут принимать участие ряд приглашенных коллег и наших друзей, кому не безразлично происходящее в такси и нашей стране.


По итогам будет создан и опубликован наш дальнейший курс и цели, к реализации которых в дальнейшем смогут присоединится все, кому не безразлично наше будущее.


Читать дальше
Загрузить еще